ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР MERCEDES BENZ W210

mers2

Лучшее враг хорошего – этот сценарий применим к многим обстоятельствам. В середине 90 х его пришлось примерить и новейшему Mercedec Benz в кузове W210, который поначалу, как водится, не приняли…Mechanic3035 о предпочтениях, стереотипах, немецком качестве и конечно о Mercedes Benz в своем обзоре

Навряд ли  Сьюзен Деллингер – доктор психологии и специалист по социально- психологической подготовке , известная в широких кругах, как автор тестов в области психогеометрии, удивилась бы узнав, что иные геометрические пропорции делят народную массу на два лагеря: сторонников и противников… Да и для иных артистических натур, война контрастов – дело привычное… Однако, в далеких от науки и искусства кругах зрело недовольство… Еще бы!  На смену модели Mercedes в кузове W124, покорившую сердца таксистов и так полюбившуюся бизнесменам среднего ранга, в 1995 году пришло нечто обособленное и вообще на Mercedes не похожее!

12

Так с ажиотажем, борясь со стереотипами и харизмой предшественника, начал восхождение к автомобильному Олимпу, пожалуй, один из самых оригинальных, выразительных, а сейчас с уверенностью можно сказать и культовых автомобилей — Mercedes Benz E-сlass в кузове W210.

wald_mercedes-benz_e-klasse_7

Находка для шпиона…

Собственно, было бы в корне неверно утверждать, что новая модель, пришедшая на смену легендарному Mercedes Benz W124 и явившая поклонникам марки полностью новый, в чем-то даже, авангардный облик  была создана по велению чье-то прихоти, домысла или благодаря нелепому стечению обстоятельств…

coupe-concept

Еще задолго до официальной премьеры, на Женевском автосалоне 1993 года, компания Mercedes Benz представила на суд свой Coupe Studie Concept  — концептуальное купе со знаковой, круглой формы, передней оптикой (кстати, первый эскиз модели W210 датируется еще 1988 годом), воплотившее в себе новые веяния моды и уверенный взгляд в завтра одновременно…И тогда недовольных как-то не оказалось, скорее же всего, они затерялись среди большинства, которому облик прототипа пришелся вполне по вкусу…Весь следующий год то тут, то там как бы «ненавязчиво» всплывали «шпионские» фотографии облика внешнего вида машины…

Бруно СаккоПотому, к моменту, когда в 1995 году Mercedes Benz публично анонсировал свою новую модель бизнес-класса, убеждать в ее преимуществах общественное мнение особо не пришлось, хотя нельзя не признать, к новинке публика отнеслась настороженно, уж больно велик оказался диссонанс: с одной стороны консервативный, но привычный и надежный Mercedes Benz W124, со второй – величественный и монументальный Mercedes Benz W140 S-class, тут же рядом baby Benz – он же Mercedes Benz W201, каноничностью и завершенностью стиля ничуть не уступающий старшим братьям а в обозримом прошлом выстроились в ряд W116, W126 и W123 — единый клан: многоликий, но одновременно цельный…На этом достойном родственном фоне новый кузов W210, действительно, казался несколько необычным – замыленный, в угоду наступающей эре биодизайна, силуэт, скругленная корма, заниженная задняя стойка, ну и конечно удивленно и с опаской смотрящие на мир глаза-фары – все это производило не всегда однозначное впечатление…Однако, подобное переосмысление концепции линейки бизнес-класса, должно было пойти только на пользу новой модели в обозримом будущем…Бруно Сакко – главный дизайнер немецкой марки на протяжении нескольких десятилетий, автор дизайна все тех же, до сих пор будоражащих умы фанатов, Mercedes Benz W126 и W140 рассчитывал и прикидывал и его расчет, как показало время, оказался верным – марке давно пора было омолодить свой модельный ряд,  значит тем самым сделать шаг навстречу более прогрессивным и динамичным клиентам, которые статусу вальяжного седана с достойной репутацией все же предпочитали не менее достойного, но не в пример изящного конкурента – в лице такового безошибочно угадывалась BMW и даже AUDI, уже к моменту разработки нового Mercedes успевшая выйти на рынок с флагманской полноприводной моделью V8…

Пионер – всем пример

da14a86fe71ed0856c4c6f78c6f12cf8Больше трех лет понадобилось специалистам Mercedes Benz, чтобы будущий преемник  из чертежей и макетов в размере 1:5 перевоплотился в серийный автомобиль…Исследовательская работа велась по всем фронтам и этой работы было много – лидерства в бизнес-классе без боя Mercedes отдавать не собирался…И для схватки с конкурентами новый E-class был подготовлен более чем – на ходовых испытаниях дорогами Европы, США и даже Бразилии предсерийные образцы намотали в общей сумме более 10 млн  километров… Параллельно этому, все новые экспериментальные исследования велись и в Штуттгарте: в борьбе за лучшую аэродинамику кузов специально погружали в поток жидкости (кстати, не зря старались – аэродинамика у W210 по меркам 90 х выдающаяся, коэффициент лобового сопротивления Сх =0,27), использовали лазер для измерения скорости и плотности воздушного потока при продувке макета, проводили исследования в области аэроакустики для определения путей снижения аэродинамических шумов внутри салона. Не брезговали даже антропологическими данными, измеряя вдоль и поперек своих же коллег – такой подход должен был способствовать комплексному решению проблем оптимальной посадки и в целом создания максимально выверенной эргономики… Ну, и конечно же тесты на опрокидывание, испытания тормозов и устойчивости поведения автомобиля в целом при неблагоприятных дорожных условиях и т д….

mercedes-e_1998_front-kresh Euroncap 4 star

hqdefault-1

Усилия не пропали даром – позже, Mercedes Benz W210 заработает статус одного из самых безопасных автомобилей в бизнес- сегменте: проведенный в 1998 году краш-тест модели по методике EuroNCAP лишь подтвердит этот статус…А как иначе! Ведь в свое время Mercedes выступил едва ли не основоположником разработки систем, как активной, так и пассивной безопасности… А хорошие традиции следует продолжать. Это и было сделано: в ходе заводских крэш-тестов ударяемый автомобилем барьер с алюминиевой зоной смятия позволил внести существенные поправки в расчет зон смятия новой Е -шки, как следствие, в момент столкновения более эффективно гасить энергию удара… Ну и конечно же факт, обыгрывание которого, дало Mercedes солидный козырь в рукаве против конкурентов и сделало модели превосходную рекламу – на машине были применены не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности…Является первопроходцем Mercedes Benz W210 и в случае применения ESP – система стабилизации на момент старта продаж модели штатно устанавливалась на более мощную версию E420 c непременно V8 под капотом и дальше перекочевала по наследству и на другие модификации – Mercedes было чем гордиться. Это был явный успех инженерной мысли, осталось только подкрепить его продажами…

Путь наверх

wallpapers_mercedes-benz_e-klasse_1995_2 mercedesbenz-e-300-diesel-w210-39199597-_74021

Впрочем, спустя всего лишь пару месяцев после официального старта продаж уже было ясно – продажи пошли. Да так, что последующие три года Mercedes Benz по количеству проданных авто занимал лидирующую позицию среди прочих моделей бизнес-класса… Пришелся ко двору и  новый аэродинамичный кузов, и круглая оптика головного света, и полностью новое оформление передней и задней частей кузова, не перекликающиеся с предыдущими моделями… Однако, покупатель, успевший к тому моменту распробовать новый E-class платил не только за дизайн – он платил за комфорт…

priborka

А этого у Mercedes Benz W210 было через край : в салоне владельца радовала достаточно богатая базовая комплектация: тут тебе и электропакет стекол, и регулировка сидений по высоте, кондиционер, либо климатическая система и даже ABS… А с конца 1995 года на большинстве машин прописалась и система ESP. Сейчас, возможно, звучит несколько забавно перечисление всех атрибутов комфорта, которые сегодня встречаются даже в бюджетных авто…Однако, в середине 90 х все было несколько иначе – Mercedes Benz не позиционировал свою продукцию со стороны all inclusive, в надежде, что покупатель сам разберется за какие функции ему стоит доплачивать, за какие нет… Исходя из этого, даже на величественном  S-class W140 иной раз можно было встретить ручные стеклоподъемники…Cобственно, та же чехарда с оборудованием перешла по наследству и на новую модель W210…И хотя стандартных, фиксированных, комплектаций по оснащению было три: Classic, Elegance и Avangarde – на практике иной Mercedes мог комплектоваться, кожаным салоном, но зато ручными стеклоподъемниками на задних дверях – желания владельца – закон…Однако, Mercedes не был бы собой, если бы не мог предложить ничего более, нежели приятные мелочи…

e51c34es-960

И хотя, до сих пор распространено мнение, что новый седан с технической стороны повторяет банальный W124 – машины воспринимаются совершенно по разному…Уже на первых презентационных тестах модели, испытателями и журналистами была подмечена более цельная управляемость и, в частности, весьма информативное рулевое управление – в данном случае, немцы отошли от традиций, установив рулевой механизм «реечного» типа… А вот в случае с ходовой частью все произошло с точностью до наоборот – заместо типичной для 124 й серии подвески McPherson спереди, где на каждое колесо приходится по одной шаровой опоре – классические двойные поперечные рычаги – возвращение к истокам обеспечило низкий уровень вибраций и золотую середину между плавностью хода и курсовой устойчивостью…Кроме вышеназванного, хрупкий баланс комфорта / управляемости достигался применением независимой многорычажки сзади и несколько большей по сравнению с W124 колесной базой – век плавных, но валких лимузинов проходил – жизнь становилась все более динамичной, а драйверы за рулем все более активными и требовательными – всем им нужно было угодить…

m-104-28
Двигатель М 104 объем 2,8 л, мощность 193 л. с.
m-119-1997
Самый мощный двигатель серийных Mercedes Benz W 210 образца 1995 — 1997 годов — M 119 — 4.2 л объема, 279 л. с. мощности

Моторной тематике Mercedes Benz уделял пристальное внимание всегда…Десяток двигателей для одной модели? Не много ли? Совсем нет, если стоит цель занять господствующую позицию лидера в бизнес-сегменте… Потому с самого момента появления в производстве бизнес-седана W210, Mercedes Benz AG предлагал для своих клиентов расширенную моторную гамму – на вкус и цвет, страх, риск и адреналин…Роль основных двигателей на все времена досталась бензиновым рядным четверкам М111 ( в зависимости от модификации  2,0 л (136 л.с.) или 2,3 л( 150 л. с.) и рядным шестеркам М104 ( в зависимости от модификации 2,8 л (193 л. с.) и 3,2 л (220 л. с.) Кстати, близко столкнувшись именно с этими моторами многие уверуют в надежность немецкого брэнда  с давними корнями… Еще одна немаловажная деталь –  с  моторами этих серий агрегатировался не только автоматический, но и механический тип трансмиссии… Собственно, не поленились немцы установить на новый Е-class и самый настоящий V8, от «кабана» W140, он же если по науке M119 с 4,2 литров объема которого удавалось снять максимальные 279 л. с. и 400 Нм крутящего момента – такие версии пользовались спросом у особенно состоятельных клиентов, готовых хорошо платить за сочетание потрясающей динамики и комфорта… А ведь была еще и заряженная версия 210 го (о ней ниже) от придворного ателье AMG! Дизельные моторы традиционно пользовались любовью и доверием рачительных европейцев – много машин с трехлитровым неприхотливым ОМ606 долго и исправно работали в качестве таксомоторов и в этом качестве, пожалуй, были наиболее оправданным выбором…

Начиная со второй половины 1996 года Mercedes Benz внедряет в производство новую версию – универсал на базе 210 го кузова, которые получил собственное обозначение S210.

458428_777585_2362_1746_872819w210_04

569f61cd22c9c

Модель была на 40 миллиметров длиннее седана, причем вся прибавка, воплотившаяся а увеличенном заднем свесе, пришлась в пользу багажного отделения – объем которого составил внушительные 600 литров. И это не прибегая к дополнительной трансформации салона! Сложив же задний диван можно было без труда достигнуть погрузочного объема без малого 2000 литров! Универсал S210 в дизельных и турбодизельных вариациях очень неплохо продавался в Европе… Любопытно, что в нашем отечестве, где традиционно марка трехлучевой звезды расценивалась, как высокостатусная – таких хозяйственно-универсальных  машин было немного, а предпочтение почти всегда отдавалось седанам…

Зажигай и властвуй

Так уж повелось, что за Mercedes Benz в середине 90 х утвердилась репутация: мощных, надежных, комфортных, безопасных, ну и конечно же престижных дорогих автомобилей…Вот только с азартной, с искрой, управляемостью, заводным характером и с боевым нравом они не ассоциировались. Не было в Mercedes ни скрытой, ни показной агрессии – был лишь, если обобщить, солидный автомобиль для солидного человека…Не исправила эту ситуацию даже появившаяся в 1990 году заряженная версия 124 го – продукт тесного сотрудничества Mercedes Benz и Porsche – несомненно суперкар, скрытый под привычным кузовом, с V образной «восьмеркой» о пяти литрах объема и 326 л. .с. мощности, с существенными доработками по ходовой и тормозам – этот заряженный аппарат при мизерном общем тираже в 10500 экземпляров при всем желании не мог конкурировать с гораздо более массовой и не менее боевой по повадкам продукцией той же AUDI…Потому, к вопросам энерговооруженности следующего поколения бизнес-линейки подошли основательно – W210 получил тот самый пресловутый и уже упомянутый V8 M119… и несмотря на могучее сердце под капотом, так и продолжал оставаться прежде всего автомобилем бизнес-линейки, хотя и очень мощным…Едва ли фанатов драйва могло примирить такое положение дел… Но решение, как проявить себя в новом виде, было найдено и оно стало революционным для марки – Mercedes с классическим задним приводом обрел постоянный полный тип привода.

mercedes-benz-4matic-w210

Уже в 1997 году на автосалоне в Амстердаме Mercedes Benz представил систему полного привода собственной разработки 4 Matic или «фирматик», или 4 Wheel Drive and Automatic, главная фишка которой заключалась в тандеме полного привода и автоматической трансмиссии. Вообще-то, на W210 применили уже второе поколение системы – первое же успело зарекомендовать себя на модификациях W124, однако, 4Matic образца 1986 года являл собой автоматически, посредством гидромуфты «подключаемый» тип привода. Что же до спроса на такие версии – он себя не оправдал – всего лишь 3% от  общего числа продаж, приходившихся на популярную 124 ю модель.

В случае же с системой 4Matic второго поколения, конструкция была заметно доработана, что положительно сказалось на стоимости и на ресурсе…Впрочем, под новый тип трансмиссии пришлось серьезно дорабатывать и сам автомобиль: изменения коснулись передней подвески  — она получила нижние кованные рычаги, измененные стойки подвески с сквозь них пропущенными приводами колес, пришлось переосмысливать и усиливать лонжероны, создавать новый подрамник…

Прогрессивной 4Matic требовался помощник в духе времени – в его роли выступила система ETS ( Electrnic Traction System) – она позволила отказаться от применения механических блокировок дифференциалов, на Mercedes Benz W 210 все три – свободного типа; система отслеживает пробуксовку колес и в случае ее обнаружения перебрасывает крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением – быстро и удобно.

Немаловажный факт – 4Matic второго поколения представляла собой систему постоянного полного привода, с несимметричным распределением, посредством раздаточной коробки, крутящего момента по осям в 35/65% в пользу задней оси — позволяя уверенно чувствовать себя на любых типах покрытия и даже на бездорожье. Кстати, потенциал у 4Matic определенно был, ибо помимо легковых моделей, ей же комплектовался и новейший Mercedes Benz M-class, представленный публике в 1997 году и рассчитанный прежде всего на покорение американского рынка, а в дальнейшем именно она была положена за точку отсчета для следующих поколений систем мерседесовского полного привода…

Появление полного привода в известной мере расширило сферу восприятия  автомобилей из Штуттгарта… Однако, природной агрессии в них все одно не хватало…На помощь пришло тюнинговое ателье AMG, уже далеко не первый год тесно сотрудничавшее с компанией…

skorost-e420-m119Злые Mercedes W210 в постановке AMG появились уже в 1996 году: модель E36 AMG c двигателем на базе М104, а несколько позже  и Е50AMG c модификацией мотора М119 – 5 литровый V- образный монстр развивал 347 л. с. и позволял разменивать первую сотню на спидометре уже через 7,2 секунды – по меркам середины 90 х – превосходный результат… Однако, самой популярной AMG версией 210 го стала, конечно же, модель Е55 AMG. Этому способствовала и весьма широкая рекламная компания модели…Но и без помощи маркетинговых уловок гордиться было чем. Взять хотя бы двигатель: мощность V8 правда, поднялась незначительно – 354 л. .с, но этот мотор брал моментом – больше 530 Нм! У иной Ferrary меньше…Даже вкупе с автоматической трансмиссией этот зверь позволял в разгоне до сотни выехать из шести секунд…Часто  модель привлекала состоятельных поклонников не столько благодаря, сколь вопреки…Супермощный мотор, индивидуальный пластиковый обвес и отделка салона двухцветной кожей, поджарый профиль с клиренсом на 25 мм меньше, чем у базовой модели, серьезным образом доработанная агрегатная база – зачастую начинка машины не имела никакого значения для владельца, имел значение шильдик AMG. Ведь если можешь позволить себе такой автомобиль – значит можешь все… почти все…

Reboot Mode

wallpapers_mercedes-benz_e-klasse_1995_1

Начиная с 1997 года на, еще не успевший состариться Mercedes W210 начинают устанавливать новую линейку моторов, тем самым почти разорвав нить, соединившую бизнес-линейку разных поколений: W124 и W210…

m112

Речь прежде всего о новых двигателях семейства М112, на которые, как на основополагающие и сделал ставку Mercedes Benz AG, вложив в разработку и технологическую оснастку более одного миллиарда долларов… Самое главное визуальное отличие от предшественника – V-образная конструкция силового агрегата, тогда как предыдущие моторы, за исключением исполинского М119 были рядными…Новые моторы имели три клапана на цилиндр, но вместо одной – две свечи зажигания, что было нестандартным решением для тех лет. Для снижения вибраций в конструкцию был введен балансирный вал…Что же до мощного V8 —  на машинах после 1997 года хорошо знакомый М119 был заменен на мотор серии М113, кстати по ряду решений унифицированный с моторами линейки М112. Однако, несмотря на конструктивные различия 113 й силовой агрегат не претерпел изменений по мощности – те же 279 л. с., и по крутящему моменту – те же 400 Нм, а в объеме прибавил дополнительные 100 кубиков…Конек нового мотора заключался в мощностных показателях реализуемых в гораздо более широком, чем у предшественника диапазоне оборотов…Кроме новых двигателей, немцы не забыли и о четырехцилиндровом М111 – мотор получил новую систему управления – впрочем, очень скоро М111 будет снят с производства, а ему на замену придут двигатели линейки М112. А с июня 1998 года на W210 появились с дизельные моторы СDI. Кроме моторного ряда стоит упомянуть и новую автоматическую 5 ступенчатую коробку с электронным управлением, которая с конца девяностых и стала для бизнес-семейства Mercedes основной….Удивительно, что кардинальные изменения внутри автомобиля до поры до времени не затрагивали его внешний вид.

Впрочем, в 1999 году был произведен рейсталинг модели, сводившийся больше к некоторому ретушированию внешности и акценту на определенные штрихи…

rejstalingmercedesbenze-klasse-w210-1374_9

Но и такой рачительно-экономный подход к внешности не оттолкнул к этому моменту уже многочисленных поклонников модели..Mercedes Benz  был все так же внешне консервативен, подчеркнуто строг и вместе с тем изящен – он был на вершине…

Mechanic3035, автор:

коллега, по случаю пересевший из личного VW Golf 4 в модный VW Golf 7 го поколения, был озадачен – по его мнению, старый  Volkswagen по ездовым повадкам, ничуть не хуже недешевого преемника… Странно звучит, не правда ли? Однако, не спешите упрекать владельца Golf 4 в предвзятости – проблема реальна, а гаражная молва из разряда «делали же раньше» недалека от истины… Всеобщая глобальная погоня за перфекционизмом привела прогрессивных производителей к любопытным результатам – каждая последующая модель проигрывает предыдущей в качестве и надежности, обеспечивая существенный выигрыш лишь в экономичности, экологии и безопасности… Спору нет, хорошо чувствовать себя защищенным и экономить на топливе … Только вот как часто вам приходилось слышать: «А я бы купил бы себе такой новый, если бы их сейчас производили!»?  Эта фраза по умолчанию подразумевает целый ряд автомобилей… Среди них есть место и для Mercedes Benz W124 и для более поздней модели W210, которая среди очень многих автолюбителей имеет славу последнего надежного Mercedes E-class…Что же случилось, господа автопроизводители? Что вы сделали с вашей мечтой?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.