ВСПОМНИТЬ ВСЕХ: TEST DRIVE BAJAJ QUTE

С прогрессом не поспоришь – быстрее, лучше сильнее… дороже. Однако, иногда шестерни претензионного механизма начинают вращаться в обратную сторону….Об обратной стороне прогресса, а также о том, кто виноват и что делать Mechanic3035

98

Вышли мы все из народа, дети семьи трудовой — ­что и говорить, к народу всегда было отношение почтительное, потому в век всеобщей глобальной автомобилизации и подсовывали народу, что попроще – авось прокатит на этот раз… Как водится, народ, он терпелив, мучился, но терпел, находя своим страданиям отговорки – вечно сбоящая автономная бензиновая печка на Запорожце – не беда: засучим рукава, возьмем в руки инструкцию по эксплуатации и инструмент, сделаем —  вон на буржуйском Citroen 2CV вообще нормального отопления не предусмотрено, ужасная пассивная безопасность в Оке – так я аккуратно буду ездить, дай Бог обойдется, шумный и дымный двухтактник на машинке для инвалидов С3Д – так за бесплатно же инвалиду выдают! С таким оптимизмом, когда стакан скорее наполовину полон, чем пуст, мы дожили до сегодняшних времен.

304

И вроде бы, и по настоящему народных автомобилей на территории СНГ уже не производят, а все же свято место пусто не бывает…На этот раз в центре внимания индийский шедевр инженерной мысли – Bajaj Qutе – олицетворение любви по-советски, государственного аппарата к своим гражданам, и практического, буржуазного, подхода. Первое выражается в реализации машины, второе в себестоимости – ведь продавать Bajaj Qutе планируют за $2500 — 3000 американских денег, в зависимости от комплектации…Собственно, это и не машина вовсе, а скорее мотоколяска, о чем и было заявлено самим производителем (на минуточку, Bajaj Auto, такой неизвестный и непонятный у нас, считается одним их ведущих производителей мототехники в мире) еще на презентации модели…Согласно технической документации – это квадрицикл, то бишь мотоцикл с четырьмя колесами.

305

Обособленный статус модели — явная попытка вывести на рынок транспортное средство с заранее провальной пассивной безопасностью, ведь по автомобильным меркам модель из Индии не выдерживает никакой критики… Но несмотря на это, краш тест для Bajaj Qutе проводился – по методике EuroNCаp самобеглая повозка на двенадцатидюймовых колесиках, ударяемая о неподвижное перекрытие со скоростью 50 км/ч (для справки: современные автомобили бъют на скорости 64 м/ч) набрала одну звезду … И это из пяти возможных. Очевидно, не последнюю роль в такой проработке защиты пассажиров сыграл вопрос перенаселенности Индии — таким нехитрым способом создатели планируют регулировать численность населения… Впрочем, это уже черный юмор… Но не будем о грустном, сделаем усилие и попытаемся найти в индийской новинке что-то положительное…

Ложка меда

301

Изначально Bajaj Qute создавался для переполненных автотранспортом и людьми мегаполисов – это вполне логичное объяснение всей конструкции машинки… Небольшие габаритные размеры, лишь немногим больше, чем у популярных в Индии грузопассажирских мотороллеров – тук туков и при том полноценные четыре двери – однозначный плюс. Еще один плюс, экономичность : заявленный производителем паспортный  расход топлива поражает – всего 2,8 литра топлива на 100 километров пути… Правда, результаты энтузиастов, опробовавших первую партию этих машин, не столь впечатляющие – 5,5 – 6 литров бензина на сотню пробега, что уже сопоставимо с несоизмеримо куда более комфортным Daewoo Matiz… Ну и конечно, простота конструкции – для дешевого транспортного средства – один из самых важных показателей…Собственно, вот этими вышеупомянутым плюсами и можно описать Bajaj Qute… Хотите знать больше? Тогда добро пожаловать в мир нюансов, полемики и  полурешений…

Кривое зеркало

302

Есть опасения, что в погоне за сверхдешевизной и экономией инженеры Bajaj Auto все же перестарались… Одним своим видом Qute разрывает привычные нам представления о малолитражках…И все же с натяжкой, модель можно назвать симпатичной, особенно если она окрашена в яркий цвет, а рассматривать ее издалека и прищурившись. Маленькие, узкие колесики, стыдливо прячущиеся в колесных арках, и сам по себе достаточно высокий кузов – это однозначно, диссонанс. И все же, машинка способна вызвать интерес, благодаря своим габаритам – другой столь крохотный аппарат на дорогах отечества припомнить трудно. Разве, что ставший привычным, Smart Fortwo… Однако, при сопоставимой длине, индийский Qute предоставляет четырехместную планировку салона – весьма нелишняя опция…Удивление от внешности перерастает в еще большее удивление, стоит провести поверхностное знакомство.

401

К слову, в компоновке Bajaj Qute ничего нового. Нечто подобное и у некогда самого народного Tata Nano: расположенный сзади мотоциклетный одноцилиндровый моторчик с объемом в 200 кубических сантиметров и мощностью в 13 л. с. через секвентальную (читай мотоциклетную) КПП передает крутящий момент на задние ведущие колеса…

33981

Впрочем, помимо небольшой мощности непосредственно к мотору едва ли будут какие-то претензии, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и аж тремя свечами на цилиндр он являет собой, пожалуй, самую совершенную часть этого аппарата.

Конечно, мощностные показатели не впечатляют. Однако, и снаряженная масса машинки всего-то 400 кг! А на борт она способна брать еще триста, то есть четыре не сильно упитанных пассажира здесь все же поместятся… Правда, они будут толкаться локтями и долго в этом тарахтящем параллепипеде, скорее всего не выдержат —  двигатель с ростом оборотов давит на уши, а сиденья, напоминающие рыбацкие складные стульчики не имеют ни малейшей претензии на комфорт… Зато они функциональны – под каждым таким сиденьем есть небольшая ниша, куда можно убрать не сильно громоздкую поклажу…. Вообще, с количеством багажного места у Qute полный порядок , загибаем пальцы: основной багажник в передней части машины, который к слову, даже запирается на ключ, два небольших бардачка на передней панели, а ведь багаж можно упрятать еще и за спинки задних сидений — ­ плюс 44 дополнительных литра…

985

Словом, с пространством проблем нет, есть проблемы с реализацией всего этого: багажник спереди благодаря пластмассовой формовке сложной формы напоминает скорее кофр для аккордеона и заставляет терзаться сомнениями, а поместится ли сюда более менее объемная дорожная сумка…Не лучше обстоят дела с пространством за задним диваном – доступа к нему извне нет… Помните, как в Москвиче 400/401 доставали багаж? Та еще эквилибристика – и здесь ее не отнять…

Спору нет, Bajaj Qute умеет поднять настроение… Для этого приложен абсолютный максимум усилий: на каком еще автомобиле вам встречались легкосъемные клеенчатые боковые стекла на молниях? А дверные замки дверей, которые выведены в разряд опции? За, простейший отопитель, напоминающий по форме и содержанию дешевую китайскую ветродуйку тоже придется платить…

33001

Правда, логика создателей в ряде случаев очевидна – при наличии клеенчатых стекол замки в дверях не нужны априори, а отопитель едва ли спасет при наличии открытых щелей в кузове…

35901 35971

37312

Обилие неприкрытого кузовного металла и пластика в салоне, двери изнутри фактически без обшивки, зато есть автомагнитола с USB портом и AUX входом – это действительно важно, ибо легко на сердце от песни веселой … Ну а зимой, зимой валенки – лучшее подспорье….

Комната страха

нет, пожалуй, не комната – комнатка. Но от осознания этого факта, спокойней не становится… И плоский стульчик с короткой спинкой, и мутные боковые оконца, через которые что-то видно, но относительно, и маленькие боковые зеркала – по отдельности все это страха не вызывает…

Обо всем этом вспоминаешь в движении – ведь случись малейшая авария: удар сзади, боковой, фронтальный — ты уже не жилец на этом свете: кузов-то не считая каркаса, пластиковый, а болтающиеся ремни безопасности, похоже, сделаны для галочки – реального толку от них не много. Добавляет адреналина и сам процесс движения: трясется и вибрирует все! Кажется, ты сам вибрируешь в тон квадрицикла…Шумоизоляции в привычном понимании здесь также нет…

bajaj-qute-2

Больше газа …моторчик ревет, завывает трансмиссия… рука на рычаге переключения передач, зубы стиснуты …на спидометре 50 км/ч – еще немного…взлет(?), нет, торможение. Безопасная скорость для Bajaj Qute ­ километров до 40 в час. А о достижении максималки в 70 км/ч на наших не самых ровных дорогах даже думать нечего…Управляемость? Помнится на первом презентационном тестe для журналистов в 1996 м Mercedes A Class все же перевернулся, после чего в базовое оснащение внесли неотключаемую систему ESP… В случае с Bajaj лишних проблем удастся избежать лишь с помощью одного эффективного и проверенного средства – мозгов водителя – больше надеяться не на что… Руль ожидаемо легок – а как иначе, если основной вес приходится на заднюю ось, где и расположен силовой агрегат… Впрочем, баранку надо крепко держать двумя руками – иначе машинку водит из стороны в сторону, а накрепко засевшая в мозгу мысль: отчего у человека от природы не три руки не покидает вплоть до самой остановки… В случае с Qute, третья рука очень бы даже пришлась кстати – нужно регулярно протирать запотевшее лобовое стекло – вентиляция салона крайне условная…Впрочем, для открытия на ходу боковой пленки, заменяющей у Bajaj Qute привычные стекла не хватит и четырех рук…

От и до…

Где только не размещали запасное колесо с момента его появления на автомобилях: и снаружи на крыльях, и под днищем, и под фальшполом багажника, и даже в моторном отсеке… Последнее решение хорошо знакомо и по советским машинам…. Уже намного позже, в конце 90 х выяснилось, что запаска под капотом той же Нивы, Оки или Таврии – это удобно лишь до поры до времени, в случае аварии колесо имело все шансы стать неуправляемым снарядом, направленным на водителя….

b4176c0571d7e686d3b0cf224e807db4

Похоже, мировой опыт в плане безопасной компоновки стал для индусов наcтоящей terra incognita. И хотя производитель и уверяет, что при проектировании модели Qute изначально просчитывалась силовая структура кузова и зон смятия – верится в это слабо. Тем более, что запаску-убийцу пощадили и на этот раз – только теперь она угрожает жизни не водителя, а переднего пассажира, ибо расположена в его ногах…Кстати сказать, принцип экономии свято соблюден и в ней, как и в остальных четырех колесах, ведь колесный диск здесь являет общую конструкцию с тормозным барабаном. Есть ли в этом смысл? Возможно. Вот только ездить на этом страшно…

А у нас во дворе…

kineshma

Теме мотоколясок в СССР традиционно уделяли повышенное внимание ­- должны же инвалиды как-то передвигаться? Как правило, машинка возила инвалида три года, а после списывалась на лом… В середине 90 х в небытие ушли последние серийные С3Д Серпуховского завода…Казалось бы, на этом все закончилось… Но нет… С середины 90 х и до начала 2000 х на кинешемском заводе Автоагрегат, что специализировался на производстве запчастей для автомобилей Москвич, пытались наладить  выпуск мотоколясок нового поколения «Кинешма» …Как и нынешняя Bajaj Qute, аппарат оснащался преимущественно мотоциклетными моторами (хотя были и другие варианты: ставили моторы и от Оки, и даже от американской газонокосилки) и коробкой с последовательным переключением, имел ту же компоновку с 4 местным салоном, задним расположением двигателя и задним типом привода… Правда вид имел попроще, а плавность хода, клиренс и проходимость, наоборот, повыше… Стоимость мотоколяски в начале 2000 годов – $700 – 1000 долларов. Причем адресовалась модель не столько инвалидам, сколько небогатым жителям… Однако, не сложилось…Всего было выпущено порядка 500 экземпляров. Некоторые из них на ходу до сих пор.

Мнение

Mechanic3035, автор: конечно, все гениальное просто, но не до такой же степени! Конечно, в минимализме есть своя прелесть, но это только тогда, когда не соприкасаешься с этим самым минимализмом вплотную и постоянно…Отказавшись от той же Таврии завод-изготовитель сослался на целый ряд причин: устаревшая конструкция, требования безопасности и экологии, нерентабельность производтва… Прошло пять лет и вот теперь потребителю предлагают сомнительную в том исполнении, в каком она есть наноповозку, которая не только не лучше, но и заведомо хуже малолитражек еще советского задела…И хоть данный индийский аппарат и ориентирован не столько на частников, сколько на различные курьерские службы – целесообразность подобного приобретения по прежнему вызывает вопросы…

0b501f2e66cd820a083479a9030cb362

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.