ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ: БЕСПИЛОТНОЕ ТАКСИ ВЫХОДИТ НА ДОРОГИ

uber

Факт технического прогресса будоражит умы уже не одно столетие. И как водится, нейтральных мнений в данном вопросе не жди: либо приверженцы либо рьяные противники. Вот и появление в Сан-Франциско первых беспилотных автомобилей не осталось незамеченным. Mechanic 3035 о очередной спорной новинке в мире техники.

После появления в продаже говорящих электрочайников число пациентов в психиатрических лечебницах резко возросло…. Шутки шутками, но прогресс последние десятилетия идет прямо таки семимильными шагами… SSD накопители на компьютерах, сенсорные экраны телефонов, моноколеса – окажись эти вещицы случайным образом два десятилетия назад и всех бы, кому повезло с ними столкнуться ждал бы один и тот же финал…уже упомянутая психиатрическая лечебница.

iДругое дело сейчас – мы уже не удивляемся никаким веяния прогресса. Правда, иногда что-то сжимается где-то там внутри, когда понимаешь ,что отвечать за твою жизнь и безопасность поручено электронному устройству…Но собственно, совсем не о человеческих фобиях думала компания Uber, когда выводила свою модель беспилотного такси,  а как раз о прогрессе, технологическом рывке, и рейтинге – лидирующая позиция – и весь мир перед тобой, ведь как известно, кто не успел тот опоздал… Именно эту лидирующую позицию и заняла Uber, опередив схожие беспилотные творения от Google или скажем, LG, которые пока только набирают обороты на экспериментальной стадии, внедрив на улицах славного города Сан-Франциско свои беспилотные такси…

uber

Собственно, идея построить беспилотное такси не нова – фантазеров всех мастей всегда было в достатке – описания подобных проектов (правда в совсем уж общих чертах ) появлялись даже на страницах отдельных советских книг и журналов для юношества, скорее для того, чтобы молодежь уверовала в светлое коммунистическое завтра, которое непременно должно наступить назло буржуям. Увы, но переход от слов к делу дался совсем не так быстро… Вот и специалисты Uber шли к намеченной цели не один год. Впрочем, сколько веревочке не вейся, а конец все же виден.

uberВесной 2016 года на улицах пенсильванского городка Питтсбург появились первые опытные образцы новоявленного такси – trial version, как бы сказали американцы…На автомобили Ford Fusion Hybride сверху водрузили целую надстройку, состоящую из радаров, двух десятков специальных, высокого разрешения ,камер и лазерных сканеров – за счет всего этого великолепия робомобилем создается 3D карта окружающей местности. Правда, самостоятельное поведение подопытных машин все же мониторил, а иногда и корректировал (объезд непредвиденных препятствий например) прикрепленный специалист — как никак для полноценной работы беспилотному такси  нужно обработать много информации, начиная от дорожной обстановки и заканчивая погодными условиями и тем не менее, все собранные данные отнюдь не являются гарантом, что однажды мудреная техника не выкинет какой-нибудь фортель — словом жалованье человеку-оператору пока еще платят не зря…

uber

Впрочем, пока нет особых причин для сомнений в электронном водителе: испытания прошли успешно – за три месяца ни одна из машин Uber не стала участником даже мало-мальского ДТП – а сам проект настолько впечатлил мэра Питтсбурга Уильяма Педуто, что он выразил готовность использовать подобные такси в городе на постоянной основе…Да, и сам глава компании Uber Тревис Каланик преисполнен оптимизма. Однако, во всеобщей эйфории немало и консерваторов, которые, прямо скажем, не готовы к подобным веяниям прогресса в действии – еще памятна скандальная история с автопилотом Tesla, ставшего причиной аварии со смертельным исходом, да и беспилотное творение всезнающего Google,помнится, как-то раз отказалось уступить дорогу автобусу, за что поплатилось повреждениями…  Так что, совсем не удивительно, что после официального запуска беспилотных Uber на маршруты Сан Франциско, власти города высказали свое бурное неодобрение и пригрозили компании иском…Впрочем, не стоит думать, что новое чудо техники предоставлено само себе – как и во время испытаний за автомобилем следит оператор, готовый к неожиданностям в случае «восстания машин». Однако, несмотря на явный человеко-разумный контроль пассажир все одно вправе отказаться от поездки, если он предпочитает обычное такси, где в роли главного мозга выступает водитель, с которым можно заодно и обменяться последними новостями о погоде, котировках и жизни в целом…Будет ли будущее у вот таких вот беспилотников? Собственно, а почему бы и нет? Только вот смириться с мыслью, что руль поворачивает без чьей-либо помощи, а тормоза приводятся в действие силой электронной мысли  большинству из нас будет тяжело.

4b73120f589ad2a121c84168844f1d99

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.