ТЕСТ-ДРАЙВ RAVON R2: ЕСТЬ ИСКРА!

ravon-r2-2016-2017-3-min

Когда пропадает искра – это всегда ощущение не из приятных и неважно где: в двигателе или в жизни. Правда новому Ravon R2 это не грозит, ведь в его основе старина Chеvrolet Spark,он же искра, если по нашему…Mechanic3035 познакомился с будущим бестселлером украинского рынка.

310516_1

 

Все смешалось в доме Облонских – чтобы, узбекский маленький автомобильчик, по сути реинкарнированный Chevrolet Spark третьего поколения напоминал бизнес модели Opel? Не шутка ли?  Едва ли…Однако, то что машинка из Асаки по своим стилистическим решениям прямо просится в родство с тем же Opel Insignia – факт. Впрочем, Insignia в самом ближайшем будущем подвергнется обновлению, сменит массивную радиаторную решетку и внимая немецким генам все больше станет похож на AUDI, в отличии от Ravon R2, в котором последующие год два производства вряд ли что будут менять…Этому автомобилю уготована иная судьба – и пока ничего не предвещает беды. Милашка из Узбекистана приятна на вид и можно даже сказать притягательна, обучена хорошим манерам, покладиста и главное – совсем не требовательна…Познакомимся поближе?

О узбеках и малышах

Можно не любить узбеков, можно маленькие автомобили, а можно и то и другое вместе взятое, но даже в этом случае нет никакой гарантии, что рано или поздно ты не окажешься за рулем машины подобной Ravon R2. Еще каких-то пять лет назад в меру упитанный господин в самом расцвете сил за рулем Daewoo Matiz казался несуразицей. Но времена изменились, поставив абсолютное большинство перед извечным выбором: либо ездишь хоть на каком-то, но авто, либо на велосипеде, либо на общественном транспорте…И тех кто выбрал первый вариант, новинка из Узбекистана вряд ли разочарует, ибо по сравнению с предыдущим, теперь уже пенсионером преклонного возраста, Daewoo Matiz — это настоящий прорыв: и по внешности, и по внутренней начинке, и по повадкам…

ravon-r2-1

Улыбчивые бампера, выражающие доброжелательность раскосые фары, плавные обводы и закругленные изгибы, высокий и достаточно узкий кузов, покоящийся на небольших колесиках – это совсем не тот бойцовский клуб, который нужен для выплеска адреналина….

И все таки, даже в условиях кризиса и тотальной экономии бюджета не стоит себя разубеждать и не доверять своей интуиции и мировосприятию — Ravon R2 – cкорее типично дамский автомобиль и темный вариант окраса не изменит положение дел…

k21

1100

Чтобы убедиться в этом лично достаточно просто бросить беглый взгляд на машину: улыбчивые бампера, выражающие доброжелательность раскосые фары, плавные обводы и закругленные изгибы, высокий и достаточно узкий кузов, покоящийся на небольших колесиках – это совсем не тот бойцовский клуб, который нужен для выплеска адреналина….Правда, справедливости ради – и отторжения не вызывает. Впрочем, с лица воду не пить – для того, чтобы стать владельцем R2 вовсе не обязательно записываться в ряды его фанов — машина подкупает сбалансированностью и весьма приятной ценной –  стоимость за автомобиль в базовой комплектации, оснащенный по умолчанию двумя фронтальными подушками безопасности, электроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, магнитолой и другими полезными опциями — чуть больше $7000. И за эту, упомянутую сумму, автомобиль комплектуется автоматической коробкой передач – найдите вариант дешевле! К слову сказать, варианта с ручной трансмиссией для Ravon R2 не предусмотрено вовсе. Хорошо это или плохо? Проверим в дороге…А сейчас самое время открыть капот и, возможно, удивиться — похоже, времена когда за относительно небольшие деньги нам предлагали что-то морально устаревшее, миновали…

opyt16

Сердцем узбекской малышки служит двигатель семейства S-TEC II, разработанный подразделением GM-Daewoo для ситикаров и, знакомый в частности, по Chevrolet Aveo и Spark – это шестнадцатиклапанная бензиновая рядная четверка объемом 1,25 литра и мощностью вполне приемлемые 86 л. с. – совсем не дурно, как для городского автомобиля снаряженной массой чуть больше тонны … Очевидно — перекраивая Chevrolet Spark в Ravon R2 особым упрощенчеством не занимались — потому и мотор до нас добрался со всеми современными веяниями — тут тебе и впускной коллектор переменной длины и регулируемые с помощью фазовращателей фазы на впуске и выпуске, ну и само собой, индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу…Соответствие экологическим стандартам Евро 5 нашего гражданина едва ли возьмет за живое, учитывая обилие на дорогах авто без всяких экологических стандартов, а вот факты, что двигатель R2 потребляет 92 й бензин, а в механизме ГРМ применена куда более долговечная цепь – наверняка порадуют…Правда плотная компоновка моторного отсека на любителя — добраться до стартера или генератора, скорее всего, будет нелегко, но кто об этом думает, пока машина новая?

opyt8

За рулем для владельцев Spark ничего нового, а вот для пересевших с Daewoo Matiz позитива будет через край – разница настолько очевидна, что ты еще какое то время радуешься как ребенок, рассматривая модную комбинацию приборов и цветные вставки из пластика на торпедо.

opyt7

opyt2

И не беда, что яркий по мотоциклетному выполненный дисплей щитка приборов в темное время суток откровенно слепит, клавиши электропривода стекол не подсвечиваются, а вставки создают настроение ровно до того момента, пока до них не дотронешься, на ощупь же напоминают скорее материал дешевого китайского электрочайника — все одно, шаг сделан в верном направлении, ведь небогатого покупателя производитель радует новыми решениям ох как нечасто…

Впрочем, мелочи не столь важны, абсолютное большинство при покупке автомобиля A класса почему-то больше волнует простор салона — поставленный в этом ключе вопрос звучит больше как издевка — откуда ему взяться при ширине машинки в неполные 1600 мм? Но учитывая, что среднестатистический водитель большую часть времени за рулем проводит в гордом одиночестве — зачем платить больше? И тем не менее, драйверу с габаритами Вирастюка здесь будет откровенно тесно. И не только в ширину — передние кресла и сама минивэнная посадка вполне позволяют более менее сносно разместиться в салоне людям ростом до 180 см, навряд ли больше , а про посадку на заднем диване стоит и вовсе упомянуть вскользь — она там присутствует. Но на деле, задний диван подойдет лишь для детей, совсем уж субтильных пассажиров или для тех кому терять уже нечего, а ехать надо.

opyt10gljghk

Не осветятся счастьем лица несчастных обитателей заднего дивана и при мысли, о покидании салона — узкие дверные проемы заставляют расценивать машину, как какой-то гимнастический снаряд, а спорт ведь не всегда в радость, не так ли?

Обычно, на автомобилях подобного класса, создатели долго экспериментируют с миллиметрами пространства, чтобы его грамотно распределить…Чаще пренебрегают формой и объемом багажника ради комфортного перемещения задних пассажиров. В случае с Ravon R2 все совсем хитро — драгоценных миллиметров простора нет ни только в ногах у задних пассажиров, но и в багажнике: заявленные производителем 170 литров полезного объема — это всего лишь пара не сильно туго набитых дорожных сумок…Поощрительный приз — в возможности дотянуться до самых отдаленных областей багажника не прикладывая ради этого особых усилий.Вторым приятным моментом выступит возможность трансформации задней спинки дивана в ровный пол: незаменимая опция при загрузке объёмной поклажи. Ну и последний момент, на котором хочется сакцентировать внимание — наличие в подполье багажника полноценной запаски и небольшого комплекта инструмента — неожиданно и приятно…

opyt13_mg_5547

Reliable Active Vehicle for ON road

Как показало время, мода на то, что название автомобильной марки уже само по себе несет определенную смысловую, а не только эстетическую нагрузку, вовсе не прошла… И Ravon  — классическое тому подтверждение, ибо является аббревиатурой, за полной расшифровкой читающейся, как Reliable Active Vehicle for ON road – то бишь, если по нашему — надежный автомобиль для дорог… Впрочем, есть и альтернативный вариант, ибо ravon в переводе с узбекского — легкий путь… Легкий ли? Больше да, нежели нет — автомобиль вполне соответствует статусу, положенному в название марки…И критиковать его можно лишь с поправкой на класс – не стоит забывать, что Ravon R2 cугубо городской автомобиль, удел которого, ежели угодно, толкаться в пробках, нежели катить по трассе или пробираться к загородному дому по грунтовке… Единственное нарекание – небольшой дорожный просвет в реальные 130 — 140 мм, который учитывая реальные условия эксплуатации и состояние дорог даже в крупных городах, конструкторы могли бы сделать и побольше… Впрочем, пластмассовая защита картера есть уже в базовом оснащении – и это хорошо…

Да простят меня поклонники Chevrolet Spark: мне не доводилось ранее ездить на этой модели, да и миниатюрные ситикары никогда не вызывали внутри благоговейный трепет —  и вон он — момент истины! Позади полное отсутствие шаблонов для сравнения, впереди маленький автомобильчик, который из-за своей смазливой мордочки и габаритов кажется, просто увеличенной игрушкой… Однако, внутри чувство игрушечности и несерьезности исчезает – дизайн интерьера достаточно назвать молодежным и актуальным…и забыть о нем – все абсолютно привычно: крутилки крутятся, кнопки нажимаются…Впрочем, есть кое- что, заставляющее оценить не только эргономичность, но и оригинальность…

opyt-4

Это конечно же уже вышеупомянутый щиток приборов – его главная особенность – он намертво прикреплен к рулевой колонке и регулируется вместе с ней по высоте – удачное решение обеспечивает неплохую читабельность приборов, главная роль из которых отведена спидометру, тахометр же отображается на монохромном дисплее, что рядом, вместе с дополнительной информацией — вполне логичное решение для машинки с гидромеханикой…

opyt

Даже в базовой комплектации есть простенькая магнитола с входом AUX и USB… В максимальной же версии ( именно максимальная Elegant у тестовой машины) управление магнитолой дублируется еще и кнопками на руле – удобная опция! За особенности посадки и сиденья Ravon R2 было сказано уже довольно много и здесь я присоединюсь к многочисленной армии тестировщиков и их критике, так как размещение за рулем, действительно, не очень удобно. Причина кроется в довольно короткой подушке сиденья и плоской спинке… Зато очень даже порадовали отличная обзорность и огромные лопухи зеркал, которые в дополнении ко всему не забрасывает дорожной грязью. …В движении R2 вполне соответствует классу бюджетных компактов – если не изображать из себя Себастьяна Леба, мчащегося на боевом Citroen DS3 WRC по португальским просторам, то все получится и машинка придется по душе… Главные опасения по поводу задумчивости автомата Aisin не оправдались — он здесь в самый раз… Правда, не стоит наивно надеяться, что далеко не самый соверщенный 4 х ступенчатый Aisin обеспечит потрясающую экономичность — 9, а то и 10 литров в городском цикле – вполне законный результат…Зато надежен и удобен в движении – ни тебе рывков, ни клевков… Конечно, работая с тандеме с гидромеханикой с весьма растянутыми передаточными числами, двигатель почти полностью растерял кураж – он просто выполняет свою работу, о чем ,кстати, водитель постоянно в курсе, так как звукоизоляция в R2 на троечку – не перегружая голову драйвера лишними эмоциями и переживаниями… Но сказать, что 86 л. с. не хватает при движении в ритме городского потока – скривить душой. Главное, во время обгона не включать кондиционер – компрессор заметно отнимает прыти у мотора, заставляя тщательно просчитывать маневр, а в ряде случаев и вовсе отказаться от задуманного, благоразумно нажав на педаль тормоза… Тормоза, кстати, у R2 неплохие – достаточно быстрый отклик на педаль и уверенное замедление – однако, мозговым центром по прежнему, как и в старые добрые времена, остается водитель – системы ESP здесь не предусмотрено, даже в максимальной комплектации Elegant

Ожидать от бюджетного Ravon образцовой управляемости – это как минимум, нелепо- не спорткар какой — но в штатных режимах чувства, что подвески и рулевое живут своей жизнью не возникает — машина адекватно реагирует на резкие довороты руля и исправно держит заданную траекторию не рыская по курсу, правда, довольно заметно при этом кренится…В общем, с форс-мажорным объездом препятствия на допустимых скоростях R2 даже на своих узких шинах справится, а большего от него никто и не требует. Зато хороша маневренность – развернуться можно буквально на пятачке – пожалуй, одно из тех качеств, за которые и любят автомобили А класса… Плюсом будет и наличие электроусилителя руля уже в базовом исполнении — представительницы прекрасного пола оценят… А в максимальной комплектации, список доступных удобств расширен еще и датчиками парктроника…

Собственно, пару слов о подвеске – она проста и незатейлива: McPherson спереди, упругая поперечная балка сзади — собственно другого я и не ждал, но вот ее настройки понравились – достаточно энергоемкая, она неплохо справляется с мелкими стыками, заплатами и неровностями и в целом, может называться комфортной, так что если вы склонны считать, что все автомобили А класса априори имеют «табуреточную» плавность хода, советую просто записаться на тест-драйв Ravon R2 – думаю, вам понравится…

1-2

Мнение:

Mechanic3035, автор: несомненно, своим появлением Ravon R2 наделал шума, во многом благодаря своим сбалансированным автомобильным качествам, во многом благодаря цене…И хотя даже $7000 долларов для большинства украинцев, прямо скажем, неподъемная сумма, именно Ravon R2 является на сегодня одним из лучших, если не сказать лучшим, предложением на рынке – найти новый автомобиль с автоматической коробкой дешевле 200 тыс грн – утопия…Если нет пренебрежения к небольшим компактным машинам, то модель R2 придется в самый раз: вполне удобна, достаточно динамична, экономична и имеет неплохую комплектацию – ну а ездить или мечтать о великом – это уже каждый решает сам…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.