ПОПЫТКА НОМЕР ПЯТЬ: ФЕСТИВАЛЬ РЕТРО ТЕХНИКИ OLD CAR LAND В КИЕВЕ ( Часть 2)

Конец сентября принес в Киев не только теплую погоду, но и событие, которого долго ждали и к которому не менее долго готовились… Традиционно на три дня, традиционно на территории Киевского Государственного Авиационного Музея для гостей и жителей украинской столицы распахнул свои врата Old Car Land, традиционный крупнейший ретро фестиваль…Mechanic 3035 традиционно делится впечатлениями об увиденном…

Само собой разумеется, что основная масса ретро автомобилей, представленных на Old Car Land ¬ советского производства… Несмотря на то, что построенным когда-то во времена Союза гордиться не принято, течение это обманчиво и таит в себе элементарное невежество… А автомобили созданные в эпоху СССР по своему интересны и самобытны.

Москвич 400 / 401
Москвич 400 / 401

Москвич семейства 400 / 401. Увидеть такой аппарат стоящий где-нибудь во дворе и во вполне рабочем состоянии ¬ чудо само по себе. А как иначе, ведь последние экземпляры сошли с конвейера еще в 1956 году… Строго говоря, производство этих машин стоило прекратить гораздо раньше ¬ звезд с неба Москвич, почему-то получивший от народных остряков кличку «слон», не хватал ¬ да видать, не до того было в союзе нерушимом республик свободных… Впрочем, даже за неполные десять лет производства (1946 ¬1956) этих автомобилей было выпущено чуть более, чем 216 тыс экземпляров ¬ совсем немного, учитывая народное предназначение малолитражки, в основе которой Opel Kadett K38, образца 1937 года.

ГАЗ М20В Победа
ГАЗ М20В Победа

ГАЗ М20В Победа. Об этой машине сняты документальные фильмы и написаны книги…Для того, чтобы понять причину столь пристального внимания достаточно лишь вспомнить, что после сокрушительной и самой глобальной из войн, Второй Мировой, даже самые маститые производители не баловали своих поклонников новинками… И вдруг, ГАЗ в 1946 году представляет миру свою новую модель с несущим кузовом понтонного типа, и оригинальным силуэтом…Победа выпускалась до 1958 года и все это время машину постоянно модернизировали, но самая серьезная модернизация была предпринята лишь в 1955 году, после чего автомобиль принял вид, как на фото выше…С конструктивной точки зрения ГАЗ М20 даже после модернизации не представляла ничего особенно выдающего: слабый нижнеклапанный двигатель в 52 л с мощности, 3 ст коробка передач с синхронизированными повышенными передачами, передняя подвеска по мотивам немецкого Opel Kapitan ¬ ничего удивительного, но это если мерить мировыми мерками… А вот для советских автолюбителей нового было много. Победа стала первой машиной ГАЗа, которую мог позволить купить на свои кровные любой советский гражданин, если бы каким-то чудным образом смог насобирать 16 000 рублей – весьма немалую сумму по тем временам… Но и оснащение за эти деньги было весьма солидным: был в Победе и отопитель с функцией обдува лобового стекла, и большие часы с лампой подсветки, и даже радиоприемник…Правда, вот беда, вентилятор отопителя подавал воздух только на лобовое стекло, в салон же он проникал самотеком ¬ но это мелочи, ведь на прошлой ГАЗовской М1 ничего подобного не было вовсе…Кроме всего прочего, Победа стала первой массовой советской легковушкой, в которой применили гидропривод тормозов, а капризное 6 вольтовое электрооборудование уступило место более надежному 12 вольтовому.

Симбиоз аутентичного облика и современного подхода ¬ это реально? Вполне, если подходить к делу с чувством, с мерой, и с ответственностью…Одним из украшений Old Car Land можно назвать вот этих две Победы на фото выше.

…а также ЗИМ, он же ГАЗ 12 в несколько современном отображении…

ГАЗ 12 ЗИМ
ГАЗ 12 ЗИМ

ГАЗ 12 ЗИМ для своего времени машина культовая…Этому способствовала в первую очередь немалая стоимость авто в начале 1950 х годов — больше 40 000 (!) рублей… И это при том, что та же Победа стоила 16 000, а Москвич 401 9000 рублей… Интересен ГАЗ 12 и в плане конструкции: авто имеет несущий кузов, что учитывая огромную колесную базу в 3200 мм по тем временам явление достаточно передовое. Второе новшество, которое среди отечественных легковушек встречается, пожалуй, только на ЗИМе — гидромуфта сцепления, позволяющая плавное трогание с места… Обратная сторона применения гидромуфты — ЗИМ нельзя было поставить на передачу во время стоянки — автомобиль страховал только весьма капризных ручник, явно слабый для столь тяжелой машины…На ЗИМах устанавливали только один двигатель: рядную шестерку (3,5 л 90 л с ), позволяющей разогнаться по хорошей дороге до максимальных 125 км/ч. Всего за десять лет производства ( 1950 -1960) автомобилей ГАЗ 12 ЗИМ было произведено чуть более нежели 21500 экземпляров…

ГАЗ 12 ЗИМ Фаэтон
ГАЗ 12 ЗИМ Фаэтон
ГАЗ 12 ЗИМ Фаэтон
ГАЗ 12 ЗИМ Фаэтон

На базе ЗИМов строили варианты разной специализации… И хотя основная часть этих величественных машин в роли персоналки предназначалась известным личностям Страны Советов, небольшое количество ГАЗ 12 трудилось в такси и даже, как кареты скорой помощи… Впрочем, на Old Car Land засветился вообще экзотический экземпляр ¬ ЗИМ Фаэтон… Таких автомобилей в свое время было изготовлено всего пара штук, но из-за проблем с жесткостью кузова, машины в серию не пошли, а все дальнейшие работы по этому направлению были свернуты…Без сомнения этот белоснежный ЗИМ, воссозданный реставраторами, один из главных шоу стопперов фестиваля…

С3А
С3А

«Ой какая милашка!» — восхищались дамы, глядя на этот миниатюрный автомобильчик… Интересно, разделяли ли инвалиды эту точку зрения?
На фото СМЗ С3А – инвалидная мотоколяска времен начала 60 х. Предельно убогая конструкция: открытый кузов, одноцилиндровый двухтактник от ИЖа, похожая на таковую в трансформаторной будке, дверь моторного отсека. От дождя спасет тент, а зимой валенки – отопителя не предусмотрено И все же, преимущества были…К первому можно отнести электростартер ( это условное преимущество, так как заводил С3А он через два раза на третий), ко второму факт, что такие машинки возили инвалида не больше трех лет, давая надежду, что следующее транспортное средство выделенное государством будет более комфортным…После трех лет эксплуатации инвалидки обычно списывались, потому до наших дней С3А дожило немного и удивленные возгласы: « Ой какая милашка!» — выглядят вполне естественно.

Сitroen 2 CV
Сitroen 2 CV

Citroen 2CV ¬ этот тщедушный на первый взгляд автомобильчик стал поистине одной из главных изюминок Old Car Land, как впрочем, и его соотечественник, знаменитый Citroen DS, о котором ниже… «Гадкий утенок» ( именно такое прозвище получил 2 СV в народной среде за свой нелепый облик) и самый любимый автомобиль Франции ¬ нелепица, да возможно ли такое?! Если судить по общему тиражу выпуска (а выпущено 2CV в разных модификациях было чуть меньше, чем 3,9 миллионов экземпляров!) и факту, что модель продержалась на конвейре аж 42(!) года (1948 ¬1990), то чудеса все же случаются… Причина бешеной популярности малолитражки указана уже, собственно, в ее названии, точнее в русской интерпретации ¬ ведь 2CV ¬ это не просто условный шифр ¬ deux chevaux vapeur ( от фр две лошадиные силы), по русски читается, как де-шво… Ну, очень дешево! Обыкновенный французский рабочий мог накопить необходимую сумму на покупку вот такого простенького, но уже автомобиля всего за три (!) месяца ¬ пожалуй, абсолютный рекорд стоимости на новый автомобиль, который не побит до сих пор…Корни развития машины уходят еще в предвоенное время, если более точно в 1936 год, когда и были начаты работы по данной модели… В 1937 году несколько десятков прототипов уже вовсю колесили по окрестностям, а в 1939 Citroen уже был готов к серийному производству…Далее была война, оккупация Франции войсками Третьего Рейха… А после окончания Второй Мировой выяснилось, что обнищавшему и натерпевшемуся всяческих невзгод за военное время населению, нужен соответствующий статусу автомобиль: дешевый, простой, ремонтопригодный…Так было положено начало воскрешению довоенных разработок и в 1948 году Citroen ныне известный, как 2CV был представлен на Парижском Автосалоне… Наверное, сегодня бы нечто подобное назвали антипиаром ¬ нападки критиков и журналистов не знали предела: конструкция малолитражки высмеивалась вся и полностью, начиная от субтильного облика и вплоть до откидных форточек, заместо привычных опускных стекол…Казалось бы, оглушительный провал. Как бы не так! Очередь на покупку «гадкого утенка» растянулась на пять лет! Высокая машинка на узеньких колесиках, несмотря на всю свою убогость, представляла узел противоречий… С одной стороны, хлипкие дверцы не выдерживали никакой критики – неровен час ¬ отвалятся, с другой ¬ их было аж четыре, по количеству пассажиров, плюс ко всему они легко демонтировались в случае надобности, сиденья не баловали комфортом, но зато заднее можно сложить, тем самым увеличив погрузочный объем, а матерчатый верх можно снять в случае перевозки длинномеров…Впрочем, это мелочи ¬ есть особенности и поинтереснее… Например, даже в те далекие годы, когда большая часть конструкторов молилась заднеприводной и заднемоторной компоновке а-ля VW Kafer, на Сitroen уже был реализован передний привод… А как вам, единственная в своем роде, конструкция ситроеновской подвески с продольно установленными рычагами и горизонтально (!) расположенными пружинами и амортизаторами? ! Конечно, об оригинальности, эстетике, и конструктивных нюансах можно спорить бесконечно… Но неоспоримо одно: именно 2CV ¬ неказистый и простой в своей основе автомобиль, поставил на колеса всю Францию и стал одним из ее символов на долгие десятилетия…

Citroen DS
Citroen DS

Если «гадкий утенок» 2 CV гениален в своей простоте, то другой носитель эмблемы двойного шеврона Citroen DS ¬ напротив, воплощение не то что передовых ¬ революционных идей…

Citroen DS
Citroen DS
Односпицевый руль — фирменная черта Citroen DS

Впрочем, родство данных автомобилей, казалось бы, изначально разнесенных по разные стороны баррикад, не только в эмблеме ¬ обе модели плод работы дизайнера Фламинио Бертони…Но если «гадкий утенок» 2CV был принят публикой весьма неоднозначно, то модель DS, представленная в 1955 году произвела фурор… Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на фото выше. К слову, живьем автомобиль впечатляет еще больше ¬ ни одного угла! Силуэт Citroen DS настолько воздушен и легок, что казалось бы, должен не ездить по земле, а парить в воздухе. Спутать DS с чем-то иным и через десятилетия не представляется возможным ¬ ничего похожего не было воплощено в металле ни до, ни после…Собственно, техническая составляющая не уступала тонкой материи дизайна даже толику…

В основе Citroen DS пространственная рама, на которую уже навешивались панели кузова: быстросъемные крылья и двери. Для максимального облегчения конструкции французы широко использовали алюминий ¬ из этого материала, например, изготовлен немалый по размерам капот, а также стеклопластик ¬ изготовлена крыша… Отчасти, такой шаг был вынужденным, ведь двигатель новому DS практически без изменений достался от еще довоенной модели Traction Avant.

Citroen DS
Citroen DS

Впрочем, компоновка силового агрегата, также весьма затейлива, ведь коробка передадач и дифференциал находится непосредственно перед мотором! Однако, главным новшеством Citroen DS стала, конечно же, гидропневматическая подвеска, в дальнейшем визитная карточка ситроеновских машин… Независимо от нагрузки автомобиль держал постоянный уровень дорожного просвета, да и сам водитель мог принудительно регулировать клиренс зависимости от типа дорожного покрытия… Еще одним плюсом гидропневматики стала впечатляющая плавность хода… Ну и конечно, чем не повод пустить пыль в глаза другим автомобилистам ¬ ведь на DS замена колеса производилась даже без применения домкрата, автомобиль просто поднимался в максимально верхнее положение! Кстати, на родине, Citroen DS очень скоро получил и имя собственное ¬ Deesse ¬ Богиня ¬ вполне заслуженно…

VW Karmann Ghia
VW Karmann Ghia

VW Karman Ghia ¬ несмотря на тираж в 445000 единиц и полноценные 19 лет производства(1955 – 1974) ¬ автомобиль в наших краях действительно редкий… Собственно, на Old Car Land он тоже представлен впервые, к всеобщему одобрению ценителей и любителей ретро техники…
Модель имеет весьма запутанную историю создания ¬ дизайн был разработан Вирджилом Экснером ¬ крайслеровским шеф дизайнором, еще а начале 1950 х…Однако, воплотиться в жизнь тому проекту было не суждено, благо о нем вспомнили в итальянском ателье “Karozeria Ghia”, когда сюда в свою очередь, обратилcя VW.Так заднемоторная платформа от фольксвагеновской модели Kafer прописалась под изысканным двухдверным кузовом типа купе…Впрочем, кроме закрытых купе ( именно такая модель представлена на фото выше), существовали и вполне успешно продавались и открытые версии ¬ правда их тираж был значительно ниже…

Karmann Ghia построен на агрегатах народного VW Kafer / Beetle
Karmann Ghia построен на агрегатах народного VW Kafer / Beetle

Кстати, Karmann Ghia, даже несмотря на народные агрегаты под капотом ( мотор здесь расположен сзади, как и у агрегатного донора VW Beetle/Kafer) и весьма скромные динамические показатели, был очень популярен в США с их истинной любовью к многолитровым Hemi и muscle cars ¬ как ни крути, красота страшная сила…

Автоцистерна ПМГ — 6 на шасси ГАЗ 51
Автоцистерна ПМГ — 6 на шасси ГАЗ 51

Ну и на закуску этой части обзора, как водится, эксклюзив…Пожарный автомобиль ПМГ¬6 на шасси ГАЗ 51 привлекал внимание скорее благодаря нежели вопреки… Красный грузовик был виден издалека и служил неплохой приманкой для любителей сфотографироваться на ярком фоне…Однако, любой ценитель ретро прекрасно понимает, что это настоящий раритет… Найти на сегодняшний день даже обыкновенный грузовик ГАЗ 51 в комплектном виде и рабочем ( за состояние музейного экспоната вообще скромно умолчим) состоянии ¬ огромная удача…Отслужив зачастую десятки лет ¬ подобные машины тихо, без излишнего шума мигрировали на свалки или брошенные где-то на задворках автобаз беспощадно разворовывались… В это раз на Old Car Land попала настоящая жемчужина, воссоздать первоначальное состояние которой, оказалось задача на годы ¬ чего стоит один только деревянный каркас автомобиля, который в годы производства делали таковым ради пущей экономии и после обшивали металлом…Это же в полной мере относится и к деревянным отсекам для пожарного инвентаря Подобный минимализм явно не способствовал сохранности образцов ¬ вот почему работы реставраторам предстояло огромное множество…Уже на данный момент можно сказать, что с главной задачей они справились очень достойно ¬ автомобиль на ходу и укомплектован по большей части не новодельными, а оригинальными деталями советского производства, только один поиск которых отнимает немало времени и средств, учитывая годы выпуска автоцистерны с 1949 по 1962… На сегодня, это скорее всего, единственный экземпляр ПМГ 6 на территории Украины, который с помощью умелых рук и знаний сумели возродить к жизни.

/ to be continued…/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.