ПОПЫТКА НОМЕР ПЯТЬ: ФЕСТИВАЛЬ РЕТРО ТЕХНИКИ OLD CAR LAND В КИЕВЕ ( Часть 1)

Конец сентября принес в Киев не только теплую погоду, но и событие, которого долго ждали и к которому не менее долго готовились… Традиционно на три дня, традиционно на территории Киевского Государственного Авиационного Музея для гостей и жителей украинской столицы распахнул свои врата Old Car Land, традиционный крупнейший ретро фестиваль…Mechanic 3035 традиционно делится впечатлениями об увиденном…

Казалось весь Киев собрался здесь, на территории Киевского Государственного Авиамузея в минувшие выходные 30 сентября — 2 октября … С зеркальными фотокамерами наперевес и умными речами наизготовку, с друзьями, с семьями и просто в одиночку, люди покупали билеты в кассовой зоне и растворялись в массе себе подобных ¬ словом, с посещаемостью мероприятия (этот фест юбилейный ¬ пятый по счету), как собственно, и в прошлые разы проблем не было…Что же до экспозиции фестиваля, то она в этот раз превзошла самые смелые ожидания. Более 700 (!) единиц техники, представленной на суд интересующимся ¬ даже для простого ознакомления с таким числом экспонатов не хватит и всех отведенных трех дней, что уж говорить, про один единственный выходной, который большинство и посвятили приобщению к прекрасному …
Характерная отличительная особенность феста Old Car Land от других подобного вида мероприятий, в демократичности. И дело даже не в том, что для непосредственных участников, представляющих на суд обывателей свою технику, фест является бесплатным, а скорее в том, что к участию допускаются самые разные по состоянию, классу, объему двигателя, наконец цене автомобили ¬ для искушенного поклонника ретро такой подход — сплошной плюс — охваченный наиболее широкий круг интересов от «моргуновки» С3А и до эксклюзивного Rolls Royce ¬ залог того, что посмотреть будет что ¬ имеющий глаза ¬ да увидит…
Вторая и не менее важная черта ¬ размах. Много ли на сегодняшний день на территории СНГ проводится фестов, слетов, выставок (правильный вариант подчеркнуть), где в представленной экспозиции можно увидеть технику, начиная от трофейных немецких велосипедов и вплоть до городского общественного транспорта, единиц военной техники и грузовиков?
Ну и третьей особенностью, скорее даже визитной карточкой Old Car Land стало само место проведения ¬ Киевский Авиамузей — разномастная техника, расставленная среди образцов военной и пассажирской авиации, несмотря на явно эклектичную картину, рождает только позитивные эмоции и заставляет идти дальше и рассматривать, а не оплакивать напрасно потраченное время…

Шаг вперед и два назад

— этот темп продвижения знаком каждому завсегдатаю различных выставок и фестов: группы народа на пути явно не способствуют излишнему ускорению, да и детально рассмотреть предметы, привлекшие эту толпу народа (в данном случае это в большинстве своем автомобили) тоже не получится… Однако, если никуда не спешить и проявить немного внимательности, то можно увидеть много любопытного, благо интересных экспонатов в этот раз было через край…In short, welcome to the Old Car Land Fest. You ll come and see…
Наверное, весьма занимательно было бы наблюдать реакцию конструкторов и дизайнеров 20 х -30 х, если бы им суждено было увидеть авто современности… Думаю, потомков ждали обвинения в отсутствии вкуса, как минимум…Что и говорить, у наших славных предков, причастных к созданию автомобилей скажем 90 лет назад, были свои суждения о красоте, комфорте, стиле… Вот они, эти суждения, реализованные в металле на фото ниже…

Buick Model 24 Sedan
Buick Model 24 Sedan
Buick Model 24 Sedan
Buick Model 24 Sedan

Этот огромный Buick Model 24 1924 года, был конечно далеко не самым дорогим и самым роскошным автомобилем той поры, но все одно завораживает… Интриги добавляет и факт, что вот таких вот седанов было выпущено всего лишь около 10 тыс. Подобных карет прошлого даже в самой автомобильной стране мира — США днем с огнем не сыщешь…

ГАЗ АА
ГАЗ АА

А вот другой образец той чудной и для абсолютного большинства неизведанной эпохи… Это довоенный ГАЗ АА ( 1937 г) — легендарная полуторка… На фестивале машина пользовалась вниманием только у знатоков, те же, кто не в теме, обходили трудягу ГАЗона, предпочитая более яркие расцветки и обилие хрома не радиаторных решетках…В чем-то праздные, несведущие обыватели, конечно, правы — ведь под блеклой внешностью не менее блеклая даже по меркам начала 30 х годов конструкция, к слову позаимствованная почти без переделок у Ford Model AA… Но если американский грузовик позиционировался скорее, как коммерческий транспорт, то отечественное изделие должно было взвалить на себя все тяготы работ народохозяйственного назначения, а впоследствии, стать и одним из самых массовых грузовиков Великой Отечественной… И зря ГАЗ АА обделяют вниманием… Тут есть чему удивляться… В первую очередь, это предельный аскетизм: вместо сиденья – подушка, положенная буквально на днище кабины, бензобак за приборным щитком и топливо самотеком, ужасная теснота кабины в которой не развернуться, неважная обзорность и отсутствие всякого отопления в холод, за исключением, если водитель сам на заливал себе внутрь что-то согревающее…Ждать откровений под капотом после подробностей, указанных выше едва ли стоит. Нижнеклапанный и всеядный, благодаря низкой степени сжатия горьковский агрегат, вкупе с несинхронизированной, правда уже на 4 ст коробкой, как и одинокая поперечная рессора спереди вряд ли удивят поклонников ретро. А вот открытые токопроводящие пластины, заместо привычных высоковольтных проводов стали откровением… Да, много воды утекло с тех пор…

ГАЗ М1
ГАЗ М1

ГАЗ М1 или в простонародье « эмка».Не для кого ныне не секрет, что за основу при проектировании этого автомобиля была взята модель Ford V8 40… Взята и основательно переработана под отечественные реалии… Вместо поперечных рессор в подвесках появились по две продольные, спицы уступили место штампованным дискам а заместо солидного фордовского V8 под капотом «эмки» тарахтел доработанный мотор от ГАЗ А. Отопителя так и не появилось  от запотевания стекол спасались приоткрытием лобового стекла, а от обмерзания стекла шоферы натирали его солью… Однако, после открытого кузова ГАЗ А, закрытая «эмка» воспринималась шоферами, чуть ли не как эталон комфорта. «Эмки» выпускались до 1943 года. На фото одна их машин последней серии…

BMW 326
BMW 326
BMW 326
BMW 326

BMW 326, несмотря на одинаковый год начала серийного производства с «эмкой», во многом ее антипод. Это выражается и в чистых и плавных линиях кузова, и в комфорте салона… Но самое главное отличие, конечно, кроется изнутри, под капотом… Рядная шестерка имела такую же мощность, как и двигатель ГАЗ М1 ¬ все те же 50 л с, но вот если на «эмке» объем мотора составлял вполне немалые 3.3 литра, то на BMW эти же показатели умудрились снять с 2 литрового силового агрегата…Возможно, дело в более совершенной системе питания (на 326 модели применялись аж 2 карбюратора), возможно в более высокой степени сжатия — однако, факты налицо, современниками-владельцами ( в числе которых были и советские офицеры, трофейных 326 в Союзе после войны колесило достаточно) этот автомобиль воспринимался куда как более динамичным…А еще сбалансированным и современным… На BMW 326 устанавливалась 4 ст коробка передач с синхронизированными повышенными передачами и муфтой свободного хода, благодаря которой не требовалось выжимать сцепление в переходе между первой и второй передачами… Еще одна особенность 326 модели — задняя торсионная подвеска, которая в 30 х только входила в обиход, и как следствие, великолепная плавность хода… Гидравлический привод тормозов, система централизованной смазки подвески и рулевых тяг, реечное рулевое и даже электрический стеклоочиститель ¬ для середины 30 х эта модель была новаторской и имела немало поклонников, впрочем, как и современные автомобили марки…

Opel Admiral
Opel Admiral

Opel Admiral — редкий и интересный автомобиль. Модель выпускалась всего два года ¬ с 1937 по 1939, но представленная впервые на Берлинском автошоу в 1937 году, произвела маленькую сенсацию ¬ такого автомобиля от Opel не ждал никто! Отчасти, объяснялось это тем, что руководство GM (частью этой корпорации Opel стал еще в 1929 году) не спешило раскрывать всех карт перед будущим конкурентами… А ведь планы на модель были весьма амбициозными: потеснить с вершины автомобильного олимпа признанных фаворитов, вроде того же Mercedes Benz или Horch…Отчасти, это удалось ¬ Admiral получился очень ладным, не лишенный технических новшеств и с непривычным для европейцев той поры дизайном… Что до дизайна — иначе и быть не могло, ведь над ним трудился американец Френклин Херши, который тесно сотрудничал с корпорацией GM… Заокеанский взгляд, на то, каким должен быть автомобиль представительского класса, очень пришелся по нраву публике консервативной Европы…

Opel Admiral
Opel Admiral

Впрочем, не дизайном единым, ведь и техническое содержание у нового Opel было более чем…Сердцем служила рядная верхнеклапанная шестерка 3,6 л объема о 75 л. с. мощности, кстати с американской родословной … Как показало время, мотор оказался весьма удачным: достаточно тяговитым и одновременно экономичным, а кроме того ресурсным…Двигатель агрегатировался с механической 3 ступенчатой и полностью синхронизированной коробкой передач… Кроме того, Admiral мог похвастать и оригинальной независимой передней подвеской, где пружины были объединены с амортизаторами в единый узел, и гидроприводом барабанных тормозов — решение, встречавшееся в те годы далеко не повсеместно…

Opel Admiral
Opel Admiral

Отопитель салона, обдув лобового стекла и даже приемник в виде опции — комплектация Opel Admiral заслуживала уважения и это при том, что сама машина стоила куда как дешевле тех же моделей Mercedes Benz… Удачный по конструкции автомобиль пал жертвой всеобщей милитаризации: в 1939 году Opel переходит на выпуск грузовиков Opel Blitz для нужд Третьего Рейха… Но труды не пропали даром: дизайнерские решения, впервые обыгранные на модели Admiral, впоследствии встречались на опелевских Olimpia и Каdett…И конечно, же не обошелся без них и Москвич 400… Всего за два года производства было выпущено немногим более 6400 экземпляров этого статусного автомобиля… Один их них, сохраненный до наших дней золотыми руками реставраторов, можно было увидеть на осеннем Old Car Land.

Вообще, экспозиция автомобилей, так или иначе выпускавшихся в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной была, хоть и небольшой, но интересной…

ГАЗ 67
ГАЗ 67

ГАЗ 67 ¬ довольно частый гость ретрофестов, но кроме подобных мероприятий внедорожник, снятый с производства еще в 1953 году, увидеть негде…

БА 64
БА 64

Еще хуже ситуация с БА64 — увидеть его живьем ныне большая удача. А ведь это один из наиболее популярных и что немаловажно, конструктивно удачных броневиков, принимавших участие в ВОВ… Разработанный Виталием Грачевым, БА64 отличался от многих советских, да и что там говорить, немецких бронеавтомобилей, хорошо просчитанной броневой защитой ( от 6 до 12 мм в разных частях машины) и рациональными углами наклона брони … Правда, за это приходилось расплачиваться теснотой внутри отсека рабочей кабины ¬ два человека там помещались с трудом… Впрочем, когда речь идет о сохранении человеческой жизни — это едва ли решающее обстоятельство…

БА 20
БА 20
БА 20
БА 20

А вот куда более редкий экземпляр — бронеавтомобиль БА20 выпускали с 1936 – по 1942 год. Броневик, созданный на агрегатах «эмки», визуально воспринимается, как более жизнестойкий в условиях боевых действий, нежели тот же компактный БА64. Первое впечатления обманчиво: ведь у БА20 и толщина брони будет меньше (4 – 9 мм)и наклон ее не оптимален, да и центр тяжести у этой машины выше… Часть БА20 комплектовалась радиостанцией, что позволяло в полной мере использовать машину в качестве связной ¬ это обстоятельство выдает поручневая антенна. В днище броневика располагался специальный люк — простое решение, тем не менее, спасло не один экипаж, который таким образом мог выбраться из подбитой машины незамеченным.

Dodge WC 51
Dodge WC 51
Dodge WC 51
Dodge WC 51

Dodge WC51 или додж 3/4, как называли эту машину у нас за способность брать на борт до 750 кг нагрузки. Машина поставлялась по договору лэнд -лиза в годы Второй Мировой .
В фронтальной проекции американский внедорожник напоминает, скорее несколько уменьшенный трак, чем собственно внедорожник и это недалеко от истины, ведь при проектировании этой модели за основу был взят грузовик Dodge cерии WF: от него здесь и двигатель, и сцепление и четырехступенчатая коробка передач, и рулевой механизм… И это сыграло свою значительную роль: по запасу энерговооруженности машина получилась выдающейся ¬ Dodge, оснащенный рядной низкооборотистой шестеркой T-215 ( 3,8 л, 92 л с ), жестким подключением переднего моста и колесами с широким профилем и мощными грунтозацепами — пожалуй, не имел себе равных на пересеченной местности… За преимущества на бездорожье справедливо приходилось расплачиваться расходом топлива — до 40 литров бензина на 100 км пути. Были и еще проблемы — Dodge был весьма привередлив к качеству топлива и масла, а гидропривод тормозов доставлял лишние хлопоты армейским водителям. Впрочем, ни то, ни другое не помешало создать в СССР уже по окончании войны собственную копию Dodge WC — ГАЗ 19 по виду напоминал сильно располневший вездеход ГАЗ 69 и по ряду причин в серию не пошел, но именно эта модель дала старт к развитию другой, очень удачной модели – «шишиге» ГАЗ 66.

ЗиС 8
ЗиС 8

ЗИС 8 ¬ автобус, созданный на удлиненной на базе трехтонки ЗИС5 ¬ нечастый гость на ретро слетах. Во многом это объясняется редкостью самой машины… Модель выпускалась с 1934 по 1936 год. Впрочем, на ряде предприятий ЗИС 8 в разных модификация выпускался аж до 1941года… Машина на фото 1938 года выпуска…

/ конец первой части. Продолжение следует! /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.