POKER FACE: ОБЗОР СИТУАЦИИ НА УКРАИНСКОМ РЫНКЕ НАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2016 ГОДУ

Снятие с производства устаревших Жигулей и Таврий было решением верным….теоретически верным. А на практике, эти машины даже сейчас имели бы устойчивый спрос. О сложившейся ситуации на рынке народных автомобилей Mechanic3035

nar

Сохранять позитивную мину при плохой игре – прием давно испытанный во всех сферах деятельности: от маленьких захолустных бюджетных организации и вплоть до крупнейших компании… Вот и очередное жизнерадостное утверждение от ведущих акул пера автомобильного масс-медиа порадовало: оказывается, в Украине стали чаще покупать новые автомобили! Правда, в тройке лидеров по-прежнему совсем не бюджетные Toyota, Renault и Skoda…Дальше с небольшим отрывом следует BMW. А где же исконно народные автомобили, рассчитанные на небогатого покупателя? В рейтингах не замечены, да и существуют ли вообще?

slavuta

Ответ на этот вопрос всем желающим постарались дать еще на Столичном автошоу в конце мая этого года выставив напоказ ходовой концепт ZAZ Slavuta Nova…. Однако, вместо возрождения привычной многим Славуты, пусть и ожидаемо слегка перелицованной внешне, пусть супербюджетной, но зато недорогой и практичной, была представлена лишь очередная китайская поделка Chery A3, точнее хэтчбек на ее базе, который на родине в Китае знают под именем Riich G2 и, к слову, собираются снимать с производства…Впрочем, для украинского, в своей основе, совсем небогатого потребителя, подобная машина – прорыв: двигатель с заявленными экологическими стандартами Euro6 (о чем свидетельствует шильдик на двери задка) и вдобавок с фазовращателями на впуске и выпуске, коробка вариатор, более менее современное оснащение внутри… и ориетировочная цена от $10000 долларов, которая способна уже сама по себе убить мечту об обладании таким народным автомобилем, для большинства украинцев… К слову сказать, судьба даже этого непонятного концепта остается неясной, а будущее весьма туманным – надежда на АвтоЗАЗ, который буквально влачит существование, слабая…

lanos

 От фантазий вернемся к реальности. Еще в начале 2016 года компания УкрАвто, являющаяся владельцем ЗАЗ, до недавних времен самого крупного отечественного автопроизводителя, анонсировала остановку легкового производства. Изначально под нож планировали отправить ZAZ Lanos и Vida с автоматической трансмиссией, агрегатируемой с 1,4 литровым двигателем известным по Chevrolet Aveo, но позже по факту и вовсе оставили в производстве лишь машинокомплекты для экспортных поставок в Египет и немногочисленного в плане спроса внутреннего рынка…Ситуация улучшилась лишь в октябре 2016, когда из заводских цехов стали в небольших количествах выезжать все те же хорошо знакомые Сенсы и Ланосы… Впрочем, по словам Олега Пашаева – вице призидента УкрАвто – идиллия продлится недолго – через пару месяцев конвейер опять ждет длительная консервация —  незначительный спрос на внутреннем украинском рынке, а также отсутствие экспорта не позволяют заводу работать даже с минимальной рентабельностью…Пока же основная надежда заводчан на новый 2017 год, который, очевидно, должен стать переходным от регресса к хотя бы и небольшому, но прогрессу – уже в первом втором квартале 2017 года на конвейер планируют поставить рейсталинговый ZAZ Forza (тоже, кстати, представленный на Столичном автошоу), а также укрепить ряд коммерческих автомобилей каблучком на базе ZAZ Vida. Что из всего этого получится – покажет время…

lada_granta_2

Чуть лучше обстоят дела  с когда-то вторым по счету представителем народных автомобилей в стране — ­АвтоВАЗом. В наличии у дилеров есть машины 2016 модельного года: в своей основе Гранта, Largus и Нива… Правда, даже из этого неказистого модельного ряда под понятие «народного», да и то с сильной натяжкой подходит лишь ВАЗ2190 Гранта – единственное авто, которое в базовой, читай голой, комплектации стоит дешевле 200 тыс грн и по этому показателю может составить конкуренцию уже изрядно устаревшему Ланосу и тем более модели Sens, которая держится в производственной программе исключительно из-за цены и общего кризисного положения…

daewoo matiz

Некогда бестселлер Daewoo Matiz буквально доживает последние недели на конвейере – в этом году машина будет окончательно снята с производства, а на смену ей уже пришел Ravon R2, он же в прошлой жизни Chevrolet Spark. Впрочем, автомобили 2016 модельного года, пока еще есть у дилеров, причем на сегодняшний день Matiz остается самым дешевым автомобилем среди украинского Low Cost сегмента – его базовая цена начинается с планки ниже, чем в 150 тыс грн.

ravon-r2-1

Что же до модели R2, от марки Ravon, что аббревиатура и расшифровывается как: Reliable Active Vehicle for ON-road, то это просто подарок судьбы для небогатых граждан, живущих в мегаполисах, ведь автомобиль уже в базовой комплектации оснащен автоматической коробкой передач – да простенькой, да четырехступенчатой, но ведь и  стоит дешевле 200 тыс грн…Найдите альтернативу дешевле!

jac-j2-0033b43-1600x1200 zotye_z100_1280x1024

Список народных автомобилей, доступных в Украине был бы, пожалуй, не полон без упоминания некоторых китайских моделей, которые привлекают внимание прежде всего ценой. Речь за JAC J2 и ZOTYE Z100. Впрочем, на фоне нового Ravon R2 и проверенных годами эксплуатации и нашими не самими ровными дорогами ZAZ Sens и Daewoo Matiz, эти машины по совокупности свойств смотрятся не слишком презентабельно.

Мнение.

Mechanic3035, автор:  радоваться некоторому увеличению продаж новых автомобилей, действительно, еще рано… Увы, как и прежде, оно не не распространяется на исконно народные марки и модели, соответственно, как и прежде, для большинства новый автомобиль, пусть и сверхбюджетный, по прежнему недостижимая утопия, а ждать его появления в новой варианции не от кого — без этого повод для оптимизма в оживлении украинского авторынка более, чем сомнителен

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.