КРУЧЕ ЧЕМ PORSCHE: КОГДА ИМИДЖ ЕЩЕ НЕ ВСЕ ( LADA VESTA TEST DRIVE)

13

Напротив меня, через дорогу, припаркована белоснежная Carrera S. Забыта и обделена. Людской поток равнодушно проходит мимо Зато, я буквально купаюсь в лучах внимания, хотя у меня всего лишь обычный бюджетный седан, да еще и с ладьей на решетке…. Возможно ли такое? Возможно, если это новая Лада Веста, а количество этих машин в Киеве можно пересчитать по пальцам

Sex, drugs, and rock-n-roll? Нет, это не про него: гитары и авто – вот две главные страсти моего друга. И если с первой все вполне ясно: игра в heavy metal команде обязывает, то вторая страсть сугубо виртуальная, ибо затрагивает суперкары. Джорджу Харрисону повезло – свою Ferrary Dino он купил не достигнув и тридцати. Те же, кому не выпало такое счастье, черпают информацию из всезнающего YouTube, а потом авторитетно cтавят перед фактом всех несведущих: дескать не нравится мне эта Gallardo: эргономика подкачала, да и роботизированная коробка переключает с рывками, вот новая BMW I 8 – другой коленкор. Мой друг из этой когорты. Само собой разумеется, ВАЗы, Ланосы, Нексии и прочий low cost он не признает, потому новость о том, что один из его знакомых с оказией пригнал из самого города Ижевска новенькую Лада Веста, была рассказана с оттенком иронии и сожаления, а сама машина охарактеризована неблагозвучным словом, которым у нас традиционно обозначают все новое …На мою неожиданную просьбу познакомить меня с владельцем, друг, удивился, но номер мобильного все же продиктовал….

Спустя два дня я оказался за рулем Весты

26

Вне игры

Солидного вида мужик не дошел до своего Prado каких-то три метра. Его взгляд равнодушно скользил по вишневой Весте ровно до тех пор, пока не наткнулся на вазовскую фирменную эмблему…Это новая Лада? Никогда бы не подумал….Похожее внимание проявляли и соседи по потоку…Надо признать, Веста, как ни одно исконно российское авто, щеголяет иностранного пошива дизайном…Вспомните пресловутое «десятое» семейство с утяжеленной кормой и грузным в целом обликом, апгрейдовые Самары, рейсталинг которых лишь подчеркивал возраст модели… Старо и пошло? Вот пример поновее: Лада Калина, единая в трех лицах:  несимметричность пропорций трудно списать на дизайнерские изыски… Дальше настал черед Гранты….и опять на суд покупателя выкатили нечто неказистое, мотивируя сладкой ценой и изречением в духе: «не роскошь, а средство передвижения» — чего ж вам мол еще надобно… И вот тут появляется она: похожая на всех и вместе с тем самобытная…Впрочем, «похожая на всех» — явное преувеличение, более точное определение – похожая на бюджетные иномарки класса B+. Лицо машины с выразительной передней оптикой рождает ощущение дежавю и заставляет терзаться сомнениями…

27

Я даже усмотрел некое сходство в деталях с чопорным VW Polo и другим лидером продаж Citroen C Elysee, пытаясь уличить АвтоВАЗ в плагиате, но потом бросил это неблагодарное занятие…Безусловно, новая Лада узнаваема и оригинальна. Безусловно, команда Стива Маттина – шеф дизайнера вазовской Х – линейки, взяла правильный курс…Умеренная агрессия и гармоничный силуэт – то что доктор прописал…

30

Правда, икс образные выштамповки на боковинах в плане дизайна немного напрягают…оригинально – спору нет, но уж больно вычурно. Хотя, возможно, в этом скрыт тонкий намек на преемственность всех вазовских моделей, ведь были же и есть дурацкие разводы на крышке багажника Гранты…

550-90

Ну и чтобы покупатель, увидав симпатичную машинку, окончательно не потерял голову, ему деликатно напомнили о традициях и родстве с « Жигулями»  Этот тонкий намек вы поймете только заехав на АЗС —  крышка заправочной горловины… ВАЗ 2107… а может ВАЗ 2108 или же ВАЗ 2110? Конечно, это все мелочи и по большому счету придирки, но ведь и конкурировать новому ВАЗу вовсе не с Калинами и Грантами – ее ценник априори делает главными конкурентами все тот же Polo Sedan и Hyundai Solaris…

И на первый взгляд как-будто не видна…

Веста c такой помпой была преподнесена маркетологами, как истинно российская разработка, что многие просто закрыли глаза на очевидное, уповав на чудо. Ведь бывает же так, что завод на протяжении последних трех десятков лет снабжавший население ширпотребом на колесах, вдруг ни с того, ни с сего взял да и сделал весьма добротную модель…Однако, если присмотреться, отечественного в новой Ладе не так и много. Причина кроется в том, что часть акций АвтоВАЗа давно принадлежит альянсу Renaut – Nissan…Отсюда и заинтересованность зарубежного партнера в благополучном запуске совсем новой модели, отсюда и технологии и зарубежные конструкторские решения, да и что там говорить — агрегаты…От своих конвейерных предков Веста отличается не только дизайном – главное отличие в принципиально новой платформе…Однако, всматриваясь в технические характеристики модели этого никак не скажешь: те же стойки МакФерсон спереди, та же упругая поперечная балка сзади, задние тормоза тоже как были барабанными так и остались…Где же прячутся все эти новшества, гарантирующие по словам все тех же маркетологов изумительные ездовые повадки? Никак изнутри?

Именно так…И для начала стоит упасть на колени перед авто и заглянуть под днище. Под стальной защитой диво дивное – подрамник. Стоит ли вспоминать, что ни на одной модели ВАЗ никогда не было ничего подобного – отсюда размытая управляемость, отсюда распорка передних стоек, установленная на каждой третьей «десятке». Для подтверждения других новшеств модели скорее всего понадобится подъёмник: иная форма лонжеронов, передняя подвеска с L- образными рычагами, задняя подвеска ( очень напоминающая таковую у Логана) с разнесенными по отдельности пружинами и амортизаторами – все это не ускользнет от опытного глаза вазовода…Как не ускользнет и свободный доступ к стартеру, генератору и компрессору кондиционера – редкость на сегодняшний день и большой плюс как для ремонтников, так и для рукастых владельцев Те же, кто не привыкли лазить под своей машиной, но имели опыт эксплуатации той же Приоры или «десятки» оценят другое:  для этого нужно просто приоткрыть заднюю дверь новинки – даже невооруженным глазом видно, что в салоне Весты пространства куда больше. Все дело в большей колесной базе ( 2635 мм против 2492 мм у Приоры) Впрочем, оставим на время салон и заглянем-ка лучше под капот…

Не мотором единым

С недавних пор на АвтоВАЗе прекращено производство мотора ВАЗ 21126: да, да – это тот самый 98 сильный агрегат от Приоры, который в свое время наделал столько шуму благодаря великолепной тяге и эластичности… На смену ветерану пришел модернизированный ВАЗ 21127 с изменяемой геометрией впуска – устанавливается на Калины и Гранты. А Веста удостоилась персональной модификации 127 го мотора – ВАЗ 21129, отличающийся иным блоком управления, позволяющим уложиться в желанные нормы Евро 5 и заточенным под 92 бензин…С данным 1,6 литровым мотором АвтоВАЗ наконец-то перешагнул долго остававшийся нетронутым 100 сильный рубеж – 106 л с и 148 Нм – это уже кое-что.

tech8

Впрочем, для Весты производителем припасены и еще пару вариантов, чтобы охватить всю целевую аудиторию машины: восьмиклапанный ВАЗ 21116 ( 87 л с) для любителей спокойной езды, и ниссановский HR16DE-H4M  ( 114 л с) для  поклонников динамичного перемещения.

Тем, кто последний раз интересовался ВАЗами лет 15 назад пришло время обновить впечатления. С тех пор авто, несущие логотип Лада изменились… и вот уже даже тип трансмиссии можно выбирать на свое усмотрение. Правда, Весту это касается в последней степени. Для нее за пределами дозволенного, даже простая 4 ст гидромеханика, которую, однако, устанавливают на Гранту. Здесь свой выбор, впрочем, по нынешним меркам не сильно изысканный: либо стандартная механическая коробка на пять ступеней ( заимствованная все от того же Рено Логан), либо фирменный вазовский робот, который даже за недолгий срок производства машины, успел стать притчей во языцех…Экземпляр, который мне довелось тестировать оснащен  129 м мотором вкупе с механической пятиступкой. Что ж, самое время проверить этот тандем в условиях большого города…

Lada Revolution

Прежде, чем сесть за руль еще раз обойду машину. Хороша! Но допустим, дизайн – материя тонкая. Через пару лет, когда Веста примелькается на дорогах, на него мало кто будет обращать внимание…Жизнь состоит из мелочей.. Из мелочей строится и первое впечатление об авто…Мягко закрывающиеся, явно не в стиле Москвича 2140, двери, ровные кузовные зазоры, неплохое качество окраски и даже внутренняя ручка с помощью которой удобно прикрывать крышку багажника – все это из другого мира, из мира иномарок, где суровая конкуренция, жажда прибыли и борьба за лучшую долю рынка заставляли серьезно относиться даже к мелочам Всего этого не было у нас до недавнего времени… Теперь же я не вижу разницы между нашим и не нашим  Правда есть еще проблемы качества и детские болезни – столь характерные для русских авто последних десятилетий…Но как бы там ни было, серийная Веста из первой серии не создает ощущение полуфабриката ни снаружи, ни внутри…

1933552

Нет сомнений – Веста – это маленькая революция… правда с оговоркой: революция среди отечественных машин. В ней собрано много того, к чему невзыскательный отечественный покупатель возмужавший, а порой и состарившийся вместе со своими «Жигулями», просто не привык…Регулировка руля по вылету и по высоте, обогрев лобового стекла, штатная подсветка педального узла и даже камера заднего вида в люксовой комплектации – все это, как для авто, несущего эмблему ВАЗ, что-то да значит…Впрочем, меня гораздо больше удивило наличие двух подушек безопасности и ( особенно) системы ESP уже в базовой версии…

1-1

Если же откинуть все эти оговорки в духе АвтоВАЗ / не АвтоВАЗ, то получим просто ладно скроенный европейский автомобиль. Правда, внутри Веста лишена оригинальности внешнего дизайна… Современное торпедо и приборный щиток напоминают одновременно несколько бюджетных одноклассников… Однако, среди покупателей данной машины вряд ли будут утонченные ценители прекрасного, скорее прагматичные реалисты…Для них гораздо важнее, что на щитке приборов, наконец-то вновь появился указатель температуры охлаждающей жидкости, от которого когда-то отказались на Гранте, а в нижней части торпедо есть порт USB и гнездо AUX.

3-1

Сами контрольные приборы благоразумно упрятаны в глубокие колодцы, что по задумке должно исключить блики в солнечную погоду, однако шкалы все одно показались мелковатыми…Зато этого нельзя сказать про перчаточный ящик – он огромен…К пластику в салоне я равнодушен – мне совершенно не важен мягкий он или жесткий, лишь бы не скрипел в движении и не было лишнего облоя…Для тех же кому это принципиально стоит лишний раз напомнить, что несмотря на не очень демократичную цену, Веста все же именно, что бюджетный седан, но добротно сделанный седан: пластик торпедо напомнил скорее Hyundai Getz – жесткий, но не звонкий…

1443496466_lada-vesta-22

Понравились сиденья: достаточный диапазон по регулировке, удобный профиль вкупе с хорошей боковой поддержкой – это как раз то, что мы все ждали еще на «десятом» семействе…Лучше поздно, чем никогда…

Формально Веста – пятиместная. И хотя, задний диван отформован скорее на двоих, мириться с теснотой не придется. Новинка шире основных конкурентов по классу и существенно шире Приоры (1764 мм против 1680 мм у последней). Кроме того, на заднем диване достаточно вольготно разместится на только полутораметровый китаец, но и ваш двухметровый приятель баскетболист…

39

С моим же ростом в 180 см от колен до спинки переднего сиденья остается еще небольшой запас этак в 3-4 см – мелочь, а приятно. Приятно и то, что спинка дивана трансформируется, образуя хоть и не слишком ровную, но площадку под перевозку длинномеров. Отщелкиваем пару фиксаторов и Лада превращается в небольшой грузовик. В эти недра, пожалуй, можно загрузить даже велосипед…Сам же багажный отсек скроен вполне ладно. 480 литров заявленного объема вполне должно хватить для хозяйственных нужд. Под фальшполом полноразмерная, на литом диске, запаска…и дополнительный слой шумоизоляции. В общем, идиллия как есть. Правда, неубирающиеся петли крышки по прежнему несколько скрадывают объем, а погрузочная высота могла бы быть и поменьше…Но едва ли все это будет решающим при выборе автомобиля…

Non-stop mode

Современные авто славятся своей безликостью и похожестью… И дело совсем не в дизайне… Прошли те времена, когда только по одному звуку двигателя можно было навскидку определить марку автомобиля. Теперь же это нечто усредненное….. Если с руля Весты убрать ВАЗовскую эмблему, вы вряд ли догадаетесь в каком автомобиле находитесь. Варианты будут разные: от бюджетных китайцев до корейцев и французов… Настолько же похож на них автомобиль и в движении. Вазовский шестнадцатиклапанник позволяет достаточно уверенный разгон как в городском, так и в трассовом режимах. Говорить об избытке динамики не приходится, но она разумно-достаточная. Эластичности мотора вполне хватит, чтобы обойти коптящую фуру на трассе, да и в городе двигатель вполне позволяет нечастые переключения…Если же говорить за размеренное трассовое движение, то при скорости 100 км/ч стрелка тахометра держится на уровне 2500 об/ мин – весьма неплохой показатель, косвенно говорящий об экономичности мотора, да и уровень шума вполне приемлемый…Вообще же, союз 129 го мотора и реношной коробки выдался неплохим и достаточно тяговитым. Да и короткая главная пара равная 3,9 этому весьма способствует…Так что и мешки картошки в багажнике и тяжелый прицеп едва ли сделают из этой Лады недвижимость…

Помня о подрамнике и новой передней подвеске, грех было не испытать все это на практике. Пустующая парковка у одного из гипермаркетов пришлась в самый раз… Сброс газа, разворот…Всего лишь с десяток лет назад бытовало мнение, что электроусилитель руля малоинформативен и не очень пригоден для активного руления…Сторонникам этой теории не мешает проехаться на Весте: руль ожидаемо легок в парковочном режиме, но по мере набора скорости становится упругим, появляется обратная связь… Короткий разгон…резко кручу баранку и… никакой задумчивости! Машина взвизгнув шинами и почти не накренившись без промедления меняет курс… Надо отметить, что здесь весьма острое рулевое: около трех оборотов от упора до упора…Вообще же, новинка по откликам на руле мне напомнила вазовскую восьмерку, а она, как известно, рулилась очень даже неплохо. Похоже, история склонна повторяться…

29

Для проверки возможностей подвески полигон искать не пришлось: асфальтовое покрытие до сих пор не  приведенное в чувство легко могло сойти под место для испытаний…Избитый термин «плотно сбитая подвеска» для этого ВАЗа в самый раз… Именно такая она здесь и есть: в меру упругая, неплохо гасящая мелкие неровности и не допускающая чрезмерную продольную болтанку, но и вместе с тем, не вызывающая отторжения в дальних вояжах, что собственно и было подтверждено словами владельца…Заслуженное уважение вызывает и клиренс – 178 мм, а также ровное днище и глушитель, упрятанный глубоко в туннель, оторвать который можно лишь задавшись подобной целью…

Вот в чем вопрос….

Если бы Шекспир был автомобилистом и жил в современной Украине, то он наверняка применил свое знаменитое «to be or not to be» к новой вазовской машине…И это достойно Шекспира История хождения Весты в народ напоминает негласный союз влюбленной пары, которая вознамерилась быть вместе даже вопреки враждующим кланам…И автомобиль сам по себе удался, и люди, которые хотели бы его приобрести тоже есть… однако ж, не судьба. Обзвон киевских дилеров лишь подтвердил догадки – этих машин в Украине официально не продают. А много ли найдется фанатов марки, готовых перегонять облюбованные авто из городов России? Ответ очевиден….Дальнейшую судьбу Весты на украинском рынке решит всесильный спрос, грамотная ценовая политика производителя, а также множество «если бы», затрагивающие вопросы качества, ресурса и , эксплуатации…. Пока же ясно одно: методом проб и ошибок АвтоВАЗу , наконец, удалось создать автомобиль, который в борьбе за кошелек потребителя способен задать основательную трепку зарубежным аналогам. Не сглазить бы…

7-2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.