КРАСНАЯ ГОЛОВА: Ferrary Testarossa (1984 — 1991)

Стоимость этого спорткара, даже спустя 25 лет, после окончания производства, только начинается с отметки в $100000, стоимость его аренды в Милане  $1000 сутки…Не высоки ли расценки, как за обычный автомобиль? Если за обычный, то да…А вот если речь за легенду…Mechanic3035 о легендарной Ferrary Testarossa.

Ferrary Testarossa ( 1984 — 1991)
Ferrary Testarossa ( 1984 — 1991)

Описывать этот автомобиль — дело неблагодарное. Он так же далек от серой обыденности, как и впрочем, от сухих технических характеристик — мечта многих, цель, достойная, чтобы к ней стремиться и ею жить…Начало «Красной голове», а именно так переводится Testarossa с итальянского, было положено в начале 80-х, а уже в 1984 году стартовало серийное производство… И хотя за 8 лет было собрано более 7 тыс экземпляров (что для Ferrary весьма солидная цифра) синдром массовости явно не для Testarossa, все экземпляры собирались вручную, начиная от кузова и заканчивая пламенным сердцем, то бишь двигателем…

Ferrary Testarossa ( 1984 — 1991)
Ferrary Testarossa ( 1984 — 1991)

Сегодня, хищный профиль купе из Маранелло вызывает восторг, как и 25 лет назад, однако в середине 80 х все было несколько иначе  — публика с недоумением встретила очередное творение кузовщиков Pininfarina в общем и дизайнера Леопольдо Фьораванти в частности ¬ широченный распластанный силуэт, огромные жабры воздухозаборников, рассекающие воздух и резкие антагонистичные грани — брутальность взамен изяществу предыдущей Berlinetta Boxer, несокрушимая мощь вкупе с филигранностью исполнения — это Ferrary Testarossa ¬этим все сказано…

Ferrary Testarossa (1984 — 1991)
Ferrary Testarossa (1984 — 1991)

Тонкая материя дизайна способна скрыть под собой многое ¬ в основе модели лежит, ставшая привычной для суперкаров многих мастей, пространственная рама, на которую навешаны панели из алюминия (стальные на Testarossa только двери).

Все вместе, это позволило верно расставить приоритеты в пропорции мощность/масса при том не забыв о безопасности и найти симбиоз ¬ кузов Ferrary обладает чрезвычайной жесткостью на кручение, вместе с тем легок (снаряженная масса авто не превышает 1700 кг) и благодаря обилию усилителей способен выдержать существенные динамические перегрузки…Без них никак, ведь сердцем этого среднемоторного купе служит 12 цилиндровый монстр объемом без малого пять литров. Никакого, упаси Бог, даунсайзинга, никаких турбонагнетателей ¬ все по честному! Большой рабочий объем и атмосферный нрав и так, без всяких ухищрений обеспечивают уверенную тягу во всем диапазоне оборотов и молниеностный «отсрел» даже с четвертой передачи ¬ 390 л с развиваемых при 6300 об/мин и поистине впечатляющий крутящий момент в 500 Нм при 4500 об/мин знают свое дело…Известно, что долгое время Rolls Royce избегал указывать мощность своих двигателей, гордо заявляя: « мощность…достаточная!» Когда речь о суперкарах с жеребцом на капоте, едва ли есть смысл упоминать за динамические характеристики ¬ на первый план выходят не количественные показатели, а качественные…Впрочем, к качественному измерению Ferrary допущены лишь единицы, учитывая явно нешуточную стоимость в $200 тыс долларов в начале 90 х…А вот парадные показатели ¬ для всех остальных, для кого паспортное отображение максималки и разгона до сотни ближе для понимания, чем дышащий жаром и шумный V12 за спиной…Именно для них заявлены 290 км/ч максималки и разгон с места до 100 чуть больше, чем за пять секунд…Однако, это изначально неправильное понимание, сходное по своей сути с невежеством, ведь та же Testarossa ¬ это произведение инженерного искусства, ровно настолько, что оценивать ее параметрами, которым оценивают свой Renault Logan просто неприлично… Здесь наложено табу разговорам о расходе и качестве топлива (октановое число ниже 98 для Testarossa противопоказано, как класс), установке ГБО и прочих полурешениях…Зато есть место красоте…двигатель ¬ пожалуй, его звуком: басовитым урчанием на холостых и агрессивной симфонией аллегро в режиме пиковых нагрузок, можно наслаждаться вечно, так же, как вечно можно смотреть на огонь и воду…

Он красив, но даже не внешней ¬ внутренней, конструктивной, красотой. И вдобавок не лишен оригинальности, если это слово вообще применимо к Ferrary и ее началам ¬ мотор Testarossa оппозитный, с углом развала 180 градусов – именно с помощью такого расположения цилиндров удалось достигнуть максимально низкого, как для среднемоторного суперкара, центра масс ( проблема усугублялась и тем, что под мотором располагалась коробка передач ¬ особенности компоновки) и лучшей развесовки в соотношении по осям 40/60…

Двигатель V 12 Ferrary Testarossa
Двигатель V 12 Ferrary Testarossa

Сам же V12 полностью из алюминиевого сплава, имеет распределенную систему питания K Jetronic, систему смазки с сухим картером, четыре клапана на цилиндр с гидротолкателями, приводимые в действие парой распредвалов в каждой головке, которые, в свою очередь, приводятся в действие зубчатыми ремнями от коленвала…Все это великолепие дополнено двумя огромными радиаторами (по одному, на каждую голову двигателя) ¬ как следствие, огромные сопла воздухозаборников, ставшие визитной карточкой Testarossa на долгие годы, совсем не эстетический элемент ¬ пропуская огромное количество воздуха они дают жить двигателю, а значит будет буря, драйв, адреналин…Каждая деталь в этом умопомрачительном суперкаре подчинена одному ¬ скорости…А еще, традициям ¬ без них Ferrary никогда не стала бы тем, чем есть ¬ клапанные крышки, покрашенные в кроваво красный ¬ дань доблестным моделям марки, уже ушедшим в историю, речь за Ferrary Testarossa образца 1957 года, да и своим именем модель 1984 года обязана легендарному предку…

Ferrary Testarossa образца 1957 года
Ferrary Testarossa образца 1957 года

Tribute to tradition ¬ дань традициям не только в названии, Testarossa, как и другие Ferrary ¬ бескомпромиссно честный автомобиль ¬ никаких ассистентов, никаких ABS, ни в базе, ни за доплату (хотя повальное увлечение подобными штуками в мире премиума и споткаров уже началось).Никаких автоматических трансмиссий ¬ 5 ступенчатая механика и точка!

Testarossa оборудовалась 5 ст механической коробкой…В тандеме с сумасшедшим V12 в 390 л. с. мощности — ураган… конечно, в умелых руках
Testarossa оборудовалась 5 ст механической коробкой…В тандеме с сумасшедшим V12 в 390 л. с. мощности — ураган… конечно, в умелых руках

Усилитель руля? Его тоже нет ¬ аскетизм, граничащий с комфортом ¬ редкое сочетание, но именно в этом заключается вся суть Testarossa…

Салон Testarossa — баланс между аскетизмом и комфортом…
Салон Testarossa — баланс между аскетизмом и комфортом…

Нельзя пробежать кросс с достойным показателем, ни разу перед тем не тренировавшись…Можно выбрать комфортные и дорогие кроссовки ¬ в них будет удобнее, но бежать все равно предстоит вам…Чувство машины ¬ это то, что всегда отличало Ferrary от всего прочего. И Testarossa не исключение. И хотя, создатели и сделали известный шаг навстречу пресыщенным покупателям в плане того же комфорта, целостность восприятия от этого нисколько не пострадала: довольно жесткая подвеска оригинальной конструкции (двойные поперечные рычаги с парой пружин и амортизаторов на каждом), продольная теснота кокпита, не самая лучшая обзорность ¬ зато взрыв и хаос где-то сразу за спиной, огромный табун породистых жеребцов, рвущихся на волю ¬ это много, даже более чем…
Ferrary Testarossa в своем первом исполнении выпускалась 8 лет, с 1984 по 1991… Уже с 1992 года у коммерчески удачной модели появилось обновление, внешне отличающееся немного более замыленным силуэтом и иной оптикой…

… Более мощный двигатель, более легкий кузов, более высокая цена  — Ferrary и здесь осталась верна себе. Впрочем, это уже совсем другая история…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.