БОЙ С ТЕНЬЮ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР LAMBORGHINI DIABLO (1991 — 1993)

car1

Культовый Countach на заре 70 х наделал шума ­ прогрессивный дизайн граненой летающей тарелки, развитая мускулатура, агрессия и пренебрежение условностями – ни дать, ни взять ­герой и повелитель сердец…Для появившегося в 1991 Diablo, успех старшего братца значил лишь одно ­ борьбу за свое место под солнцем — ­you cast a big shadow, old chap!

«Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовала зла, и как выглядела бы земля, если бы с нее исчезли тени?» ­ навряд ли Марчелло Гандини читал русскую классику…Для того, чтобы стать ведущим дизайнером Bertone, а впоследствии еще и автором дизайна спорткаров, которые и ныне почитают, как икону стиля, не обязательно знать Булгакова наизусть. И все же творение его рук, Lamborghini Diablo, окутано каким-то мистическим ореолом вечной борьбы добра и зла, света и тени…Впрочем, о свете и райских кущах не сказано ни полслова ­ Diablo в переводе с испанского дъявол…Welcome to hell?

car4
Lamborghini Diablo (1991-1993)
car2
Lamborghini Diablo (1991 — 1993)

На самом же деле, имя данное одной из известнейших из Lamborghini не подразумевает никаких заигрываний с темными силами — ­ Diablo звали особо свирепого и неукротимого быка герцога Верагуа, убитого во время очередной корриды в 1869 году…И хотя суперкар Diablo внешне меньше всего напоминает разъяренного быка — ­спокойствие обманчиво. Разработанный на основе революционной для 70 х модели Countach (кстати, дизайна уже известного нам Марчелло Гандини) Diablo, конечно, немного округлился и, похоже, научился прятать свою врожденную ярость, куда-то внутрь себя, подобно тигру, который подкрадываясь к жертве прячет до поры до времени когти… Лаконичные линии и плавные переходы огибающие тренированное тело-кузов, с любопытством глядящие на мир квадратные фары, выдвигаемые из крыльев, спереди, а сзади сдвоенные патрубки по центру, вкупе с мощными диффузорами по углам бампера — ­ перечисляя все эти элементы в отдельности можно нарисовать в своем воображении по меньше мерей с десяток спорткаров с подобными штрихами…Уже после начинаешь понимать, что внешняя притягательность Diablo вовсе не в отдельных элементах декора. И ставшая визитной карточкой cдвоенная задняя оптика, и здоровенное антикрыло не играют решающей роли для восприятия -­ цепляет сама целостность облика: Гандини удалось совместить несовместимое: умеренный в длину Lamborghini до неприличия широк ( больше двух метров ширины (!)) и вдобавок крайне низок (1115 мм) — ­ несоответствие пропорций распластанной по асфальту рептилии, не это ли канонический образ настоящего суперкара, от которого простые смертные просто без ума?

car3
Lamborghini Diablo (1991 — 1993)

Описанию внешности столько внимания неспроста… Ведь именно яркая запоминающаяся обертка, эксклюзивность (читай редкость) и стоимость Diablo ­ три его главных козыря в глазах окружающих…Ценник в $250 000 уже сам по себе заслуживал внимания, факт, что в цехах Сант Агаты в день неспешно собирается в среднем пять автомобилей в неделю, ­ еще больше подстегивал интерес, а так радующий глаз дизайн кузова, так и провоцировал увековечить себя на фоне этого шедевра инженерной/ художественной мысли, если конечно представится случай…Однако, за всеми показными сторонами цепляющей мишуры скрывается натура гораздо более тонкая, ранимая и глубокая, чем может показаться всем несведущим ­ ибо главное для спорткара ­ скорость и пожирание километров…А значит и супермощные силовые агрегаты. И в этом специалисты Lamborghini преуспели… Начало, сам того не ведая, положил сам основатель марки Ферруччо Ламборгини ­ поклонник Ferrary, он однажды позволил себе конструктивную критику по поводу низкого ресурса механизма сцепления автомобилей из Маранелло…На что Энцо Феррари отпарировал: «Производитель тракторов не вправе критиковать произведения искусства» (да, да именно трактора являлись в начале шестидесятых основной продукцией Lamborghini) В этой колкости была искра. И уже в октябре 1963 на автошоу в Турине, словно в отместку, был представлен прототип, а впоследствии серийная модель Lamborghini 350 GT c двигателем V12 Джотто Биццарини. И пошло поехало…

car5
Lamborghini Diablo (1991 — 1993)

К слову сказать, к появлению модели Diablo старик Ламборгини уже не имел никакого отношения — ­ к тому моменту итальянская фирма принадлежала корпорации Chrysler… Но высокие требования к механической начинке остались…

car6
Атмосферный V12 Lamborghini Diablo (1991 — 1993) при объеме 5,7 л развивал 492 л. с. и 580 Нм крутящего момента при 5200 об / мин

Впрочем, говоря о механике Diablo, совсем нелишне будет еще раз вспомнить прародителя Countach — именно от последней версии этой модели был взят за основу, к примеру, все тот же двигатель — взят и основательно переработан…Конечно, никуда не делись головки из алюминиевого сплава, DOHC тип ГРМ и пресловутые четыре клапана на цилиндр….Доработки коснулись рабочего объема, который был увеличен, что благотворно сказалось на мощностных характеристиках, а также системы питания — карбюраторы окончательно были вытеснены системой распределенного впрыска Bosch K-Jetronik. Продольно расположенный сразу за спиной водителя, атмосферный V12 впечатлял искушенного пилота: снимаемые с  5,7 литров объема 492 л. с. и 580 Нм крутящего момента, развиваемого при 5200 об/мин — ­ страшная сила… А парадные показатели, гордо упоминаемые Lamborghini: 325 км/ч максималки и разгон за 4,09 секунды с места до сотни и вовсе могли впечатлить кого угодно и заставляли прийти к, в общем, нехитрому пониманию — Diablo — один из лучших суперкаров планеты, если не самый лучший…Впрочем, лучший суперкар планеты имел весьма своенравный характер и не очень покладистый нрав и в целом, новичку, впервые попавшему за этот руль, не казался таким премилым, как снаружи…

Lamborghini Diab
Двери гильотинного типа взмывающие вверх — один из самых узнаваемых элементов Diablo
car9
Передняя обзорность спорткара нередко вызывала критику владельцев. Зато с задней никаких проблем — ее вообще нет…

Вся эта цветная бижутерия каноничности и культовости, вместе с прочим рекламным кичем, вмиг вылетала из головы, стоило поближе познакомиться с плохой обзорностью ( на первых Сountach, впрочем, она вообще была ужасна), тесным кокпитом салона, повышенной шумонагруженностью и аскетизмом комплектации … А факт, что сам автомобиль создавался как-будто вокруг двигателя, который ради лучшей развесовки установили в пределах колесной базы, тем самым существенно сократив объем «жилого отсека», его агрессивный утробный рев где-то за спиной и отсутствие иных вариантов трансмиссии, кроме 5 ст механической коробки передач, определенно давали понять: этот бык покорится далеко не каждому тореадору…

car7
Независимая подвеска всех колес со сдвоенными пружинами и амортизаторами сзади — одна из особенностей Diablo

Впрочем, для этого нужно было сильнее давить акселератор, а до этой поры Diablo мог казаться и даже быть смирным обычным автомобилем, благо подвеска благодаря электронно-управляемым амортизаторам, с четырьмя фиксированными режимами жесткости, подробно не копируя профиль полотна, позволяла вполне комфортное перемещение…Однако, комфорт для Diablo  — это не смысл существования — всего лишь своеобразная дань моде и удобству — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и усиленная сдвоенными пружинами и амортизаторами сзади, вкупе с широченными шинами, играючи позволяла проходить даже довольно крутые повороты на скорости порядка 150 — 170 км/ч (!)… при наличии умелых рук и холодного рассудка, конечно… Коль речь зашла о динамике, то нельзя упомянуть и еще один момент —  снаряженная масса Diablo 1625 кг — лишь на 35 кг больше, чем у предыдущего Сountach…Борьба с лишними килограммами для команды Lamborghini обрела статус Holy War, потому неудивительно, что при создании Diablo были приложены все усилия, чтобы сделать кузов максимально жестким и одновременно легким: пространственный стальной каркас из прямоугольного профиля стальных труб — основа, на которую навешивались элементы из алюминия и кевлара… Не остались без внимания и композитные материалы: из стекловолокна здесь и бамперы и крышки капота и багажника, и даже часть крыши…Отдельной темой, которая занимала умы поклонников быстрых и дорогих автомобилей, стало полное пренебрежение создателями машины к атрибутом комфорта, да и что греха таить — безопасности: отсутствие ABS,магнитолы и электростеклопакета (хотя кондиционер был доступен, как опция -требование североамериканского рынка) для первых Diablo — норма. Однако, все вместе взятое обеспечивало Diablo не только динамику, но и отменную управляемость и устойчивость — машину трудно было отправить в занос и это несмотря на классический для Lamborghini задний привод и отсутствии всяких дополнительных ассистентов! Однако, это не помешало итальянцам через пару лет, в 1993, освоить производство Lamborghini Diablo Viscous Traction — ­ полноприводную модификацию суперкара…

Компоновка силовых агрегатов Diablo VT
Компоновка силовых агрегатов Diablo VT

Вязкостная муфта, отдавала 17 – 20% крутящего момента на переднюю ось, что положительным образом сказалось на устойчивости спорткара на мокром покрытии…Позднее, именно на базе этой модификации будет построен открытый Diablo VT Roadster…

car8
Lamborghini Diablo (1991 — 1993)
Lamborghini Diablo
Обкатка суперкаров такого класса — дело хлопотное и нешуточное, особенно если ее проводить по дорогам общего пользования… Испытательного полигона у Lamborghini нет

Что ни говори, а продукция Lamborghini – товар штучный: ручная сборка, оберегание технологии производства от посторонних глаз и ушей, высочайшие требования к квалификации персонала — ­ это известно всем…Благотворно влияет на всеобщее восприятие марки и отсутствии конвейера (он при мизерном тираже выпуска Diablо просто не нужен) и факт, что каждый двигатель перед установкой на автомобиль проходит обязательное испытание на динамостенде в течении 12 часов, а после в обязательно порядке обкатывается уже на автомобиле… Однако, Lamborghini ломался, бывает даже часто и непредсказуемо…Впрочем, и технические капризы, и расход топлива до 40 литров в городском режиме, и отсутствие комфорта в привычном понимании в данном случае не порок, а скорее проверка на прочность — кто сказал, что укротить быка легко?

 Lamborghini Diablo
Lamborghini Diablo (1991 — 1993)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.